В нынешних условиях существуют различные механизмы возмещения расходов на предоставление социальных гарантий и льгот. В ряде случаев эти расходы учитываются в тарифах на соответствующие услуги, предоставляемые различным категориям потребителей.
Дополнительные расходы, связанные со льготами, возмещаются соответствующим предприятиям непосредственно из бюджета или через органы социальной защиты населения. Определены денежные компенсации льгот непосредственно гражданам, которым законодательством установлены те или иные материальные льготы.
Как правило, конкретный механизм возмещения расходов на предоставление установленных льгот определен законодательным или иным нормативным правовым актом.
В последние годы численность льготных категорий постоянно возрастает, и, как следствие, увеличиваются расходы бюджетов всех уровней на финансирование льгот и гарантий.
Однако ограниченные возможности федерального бюджета не способны удовлетворить реально существующую потребность в финансировании установленных государством социальных гарантий.
В связи с этим нередки случаи, когда льготопредоставляющие предприятия ввиду недостаточного возмещения понесенных ими расходов отказывают обратившимся в предоставлении льгот.
Приостановление, отмена или ограничение льгот всегда являлись не слишком популярными действиями и требует серьезного анализа возможности и целесообразности их сохранения при определении направлений реформирования системы льгот.
Проблема выработки нового механизма установления и реализации государственных социальных гарантий и льгот является серьезной социально-экономической и политической проблемой, от пути решения которой зависит уменьшение или усиление социальной напряженности в обществе.
Главной целью совершенствования системы гарантий, льгот и выплат является формирование такой системы, которая должна обеспечить помощь реально нуждающимся семьям и отдельным категориям граждан. При этом:
главным источником доходов для работающих должна быть оплата труда, а не многочисленные и зачастую недостаточно обоснованные льготы; социальные выплаты должны быть увязаны с уровнем заработка, трудовым стажем и размерами перечисленных страховых взносов;
необходимо усиление страховых принципов в социальной поддержке граждан.
В перспективе предстоит реализовать основные пути реформирования системы социальных льгот и выплат, которые заключаются в следующем:
разработке единых принципов и критериев их предоставления по видам; до завершения этой работы следует ввести временный мораторий на принятие новых федеральных норм по предоставлению тем или иным категориям населения социальных выплат без соответствующего финансового обеспечения;.
при назначении пособий, выплачиваемых в порядке социальной помощи, должен учитываться среднедушевой семейный доход;
законодательное закрепление права на получение только одного, наиболее выгодного для получателя, вида социальной помощи;
проведение поэтапной замены льгот денежными компенсациями;
разработка минимальных государственных социальных стандартов и гарантий, дифференцированных с учетом особенностей регионов и предоставление региональным органам власти и управления реальных возможностей по их обеспечению;
в дополнение к социальным гарантиям, льготам и выплатам отдельным категориям граждан, установленным на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации может совершенствоваться система денежной и натуральной помощи малообеспеченным категориям граждан.
Размер такой помощи определяется с учетом среднедушевого дохода семьи, регионального прожиточного минимума, экономических возможностей и демографической ситуации Кто выиграет, а кто проиграет от замены льгот денежными выплатами? http://www.bigness.
ru/articles/2004-06-09/pensia/.
|
Совершенствование системы государственных социальных гарантий и льгот должно заключаться в:
выработке общих минимальных стандартов и критериев установления гарантий и льгот:
поэтапной отмене дублирующихся, социально незначительных гарантий и льгот, в общем сокращении числа льгот и категорий их получателей с целью концентрации материальных и финансовых ресурсов для реального оказания действенной помощи особо нуждающимся и незащищенным слоям населения;
решение проблемы оказания единовременной помощи лицам, отдельные государственные гарантии и льготы которым будут отменены;
стимулирование установленных государственных гарантий и льгот, не требующих для своей реализации дополнительного финансирования, а также негосударственных льгот и гарантий, направленных на осуществление адресной социальной поддержки отдельных групп населения;
обеспечение предоставления больших прав субъектам Российской Федерации по установлению порядка и размера предоставления отдельных социальных льгот (с сохранением в отдельных случаях минимально-гарантированных норм на федеральном уровне) путем поддержания их законодательной инициатив (например, о выплате ежемесячного пособия на ребенка с учетом размера доходов семьи).
Переход экономики на рыночную систему хозяйствования неизбежно затронул все стороны жизни общества. Одним из самых актуальных вопросов стал механизма предоставления и реализации государственных социальных гарантий и льгот гражданам Российской Федерации.
Уже раньше политика государственных социальных гарантий и льгот страдала существенными изъянами. Прежде всего, это относится к номенклатурной системе предоставления льгот. Этот порок ныне не только не преодолен, но и в ряде случаев усугубился.
Что же касается наиболее нуждающихся слоев и групп населения, то они не только не обрели дополнительных преимуществ по сравнению с прежней системой государственных социальных гарантий и льгот, но и лишились того, что имели: в период трансформации и экономического кризиса бюджетное финансирование резко сократилось, что оказало решающие влияние на всю систему государственных социальных гарантий и льгот.
Признавая социальную значимость государственных социальных гарантий и льгот, которые позволяют частично компенсировать населению низкие заработки, плохие условия труда, недостатки системы пенсионного обеспечения, а в ряде случаев, служат дополнительным стимулом, позволяющим повысить заинтересованность работников в овладении определенными общественно значимыми профессиями и специальностями, следует отметить, что дальнейшее расширение этой системы не только не решает социальных проблем, но и может привести к серьезному социальному взрыву, поэтому первоочередной задачей является реформирование системы денежных доходов населения, одной из составных частей которой должен стать новый механизм предоставления государственных социальных гарантий и льгот.
Так, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 годы), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, утвержденной утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, предусматривается проведение преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно этой Программе основной целью жилищной политики является существенное расширение масштабов и повышение эффективности институтов жилищного рынка при усилении адресности социальной защиты населения и совершенствование механизмов регулирования жилищной сферы со стороны государства.
В рамках развития и совершенствования законодательной и нормативной базы, направленной на усиление защиты жилищных прав граждан, в числе прочих задач предполагается пересмотреть и упорядочить действующую систему категориальных льгот и заменить ее адресными формами государственной поддержки.
На основании этого уже внесены соответствующие изменения в действующие законодательные акты, в частности в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики”, в части совершенствования системы предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Большинство категорий льготополучателей (Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, Героя Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды, чернобыльцы, репрессированные и некоторые другие) сохраняют установленные им льготы. Названный законопроект вводит новое положение, предоставляющее право органам законодательной власти субъектов Российской Федерации самим устанавливать размер льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда, определять размер субсидий вместо предоставления льгот.
В текущем году в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике на 2002 год Правительству Российской Федерации предстоит разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот. При этом особые условия труда отдельных категорий работников должны отражаться в форме денежных выплат.
Безусловно, принимаемые решения по реформированию льгот должны быть взвешенными и продуманными. При проведении этих мер основной акцент должен быть сделан на усиление адресной социальной поддержки граждан, действительно в ней нуждающихся.
|
Перейти к загрузке файла |
- 1. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах” (с изменениями от 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 19, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 8 мая, 19 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября 2007 г.)
- 2. Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”: По состоянию на 01.05.2004 г.
|
Источник: https://studwood.ru/869460/pravo/tsel_sovershenstvovaniya_sistemy_sotsialnyh_garantiy_lgot_osnovnye_puti_reformirovaniya
Отдел социальных гарантий и льгот
Самигулина Румина Гусмановна
8 (35150)2-05-79 (каб. № 16, каб. № 15, каб. № 17)
Адрес: 456660 Челябинская область, Красноармейский район, с Миасское, ул. Спортивная, д. 8А
Телефон/факс: 8 (35150) 2-05-79
Приемные дни: понедельник, вторник, среда с 8:00 до 16:15
Не приемные дни: четверг, пятница (работа с документами, обработка личных дел)
1. Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы
2. Государственная услуга “Возмещение расходов, связанных с погребением реабилитированного лица”
3. Государственная услуга “Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”
4. Государственная услуга “Выдача удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы проживающим на территории Челябинской области инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам”
5. Государственная услуга “Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны”
6. Государственная услуга “Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцам транспортных средств”
7. Оформление и выдача удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
8. Оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
9. Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
10. Оформление и выдача удостоверения получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом
11. Государственная услуга “Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверения «Ветеран труда»”
12. Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение специализированным службам стоимости услуг по погребению
13. Государственная услуга “Присвоение звания “Ветеран труда Челябинской области” и выдача удостоверения “Ветеран труд Челябинской области”
14. Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области
15. Государственная услуга: Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области
16. Государственная услуга “Возмещение реабилитированным лицам, проживающим на территории Челябинской области, расходов на проезд на междугородном транспорте”
17. Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком “Почетный донор России” (“Почетный донор СССР”)”
18. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан
19. Государственная услуга “Компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи и (или) за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания”
20. Возмещение детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери)
Размеры мер социальной поддержки 2019 г.
№ пп |
Вид МСП |
Размер МСП |
1 |
Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области |
реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, – 1474 рублей; |
ветеранам труда и ветеранам военной службы, не пользующимся услугами местной телефонной связи, – 1181 рублей; |
ветеранам труда и ветеранам военной службы, пользующимся услугами местной телефонной связи, – 1353 рублей; |
ветеранам труда Челябинской области, не пользующимся услугами местной телефонной связи, – 877 рублей; |
ветеранам труда Челябинской области, пользующимся услугами местной телефонной связи, – 1027 рублей. |
ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны – 270 рублей; |
2 |
Ежемесячная денежная выплата детям погибших участников войны |
500 рублей |
3 |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области |
Специалисты областных государственных или муниципальных организаций культуры, медицинских организаций, образовательных организаций, учреждений ветеринарной службы, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания.Сельские специалисты, пенсионеры – 1353. Выплата через УСЗН. |
Специалисты областных государственных или муниципальных организаций культуры, медицинских организаций, образовательных организаций, учреждений ветеринарной службы, физкультурно-спортивных организаций, организаций социального обслуживания.Сельские специалисты, работающие – 1353. Выплата по месту работы. |
4 |
Возмещение расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области |
Сельские педагоги, пенсионеры. В размере фактических затрат на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Выплата через УСЗН. |
Сельские педагоги, работающие. В размере фактических затрат на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Выплата по месту работы. |
5 |
Возмещение расходов, связанных с погребением реабилитированного лица |
2000 рублей |
6 |
Возмещение расходов реабилитированным лицам, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (в размере 100 процентов стоимости проезда), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, – водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом (в размере 50 процентов стоимости проезда) |
Возмещение расходов при проезде реабилитированного лица на железнодорожном транспорте осуществляется в размере 100 процентов стоимости проезда. Возмещению подлежат расходы на проезд в жестких вагонах с 4-местными купе скорых поездов и в вагонах и поездах более низких категорий.Возмещение расходов при проезде реабилитированного лица на водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, осуществляется в размере 50 процентов установленной стоимости проезда. Возмещению подлежат расходы на проезд в салонах экономического класса всех типов самолетов – на воздушном транспорте и независимо от класса каюты – на водном транспорте и модели автобуса – на междугородном автомобильном транспорте. |
7 |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам Великой Отечественной войны 1 и 2 групп |
50 процентов от фактической оплаты жилья, в пределах нормы площади и коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления, |
8 |
Компенсационная выплата за пользование услугами местной телефонной связи инвалидам Великой Отечественной войны 1 и 2 групп |
280 рублей в месяц |
9 |
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста 70 лет – 210,6 руб.;неработающие граждане, достигшие возраста 70 лет, проживающие в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов – 140,4 руб. (Состав семьи 2 чел.); 70,2 руб. (состав семьи 3 чел.) |
одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста 80 лет – 421,2 руб.; неработающие граждане, достигшие возраста 80 лет, проживающие в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов – 280,8 руб. (Состав семьи 2 чел.); 140,4 руб. (состав семьи 3 чел.). |
Сроки выплаты мер социальной поддержки
вид выплаты |
категория |
сроки выплаты |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Инвалиды и участники ВОВ |
Компенсация расходов за месяц, в котором оказаны жилищно-коммунальные услуги, предоставляется в течение двух последующих месяцев до 30 числа |
Жители блокадного Ленинграда |
Члены семей погибших (умерших) ветеранов |
Ветераны боевых действий |
Инвалиды 1,2,3 групп; Семьи, имеющие детей-инвалидов |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации (Маяк, ЧАЭС) |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения |
Сельские педагоги, перешедшие на пенсию |
Компенсация расходов за месяц, в котором оказаны жилищно-коммунальные услуги, предоставляется в течение двух последующих месяцев до 30 числа |
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт |
Одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста 70 лет |
Компенсация расходов за месяц, в котором внесен взнос за капитальный ремонт, предоставляется в течение двух последующих месяцем до 30 числа |
Единовременная выплата на возмещение расходов, связанных с приобретением цифровой приставки и приемной антенны |
Семьи, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума |
Перечисление единовременной выплаты осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выплаты |
Инвалиды и участники ВОВ, Вдовы УВОВ, Лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда” (без ограничения дохода) |
Ежегодная денежная выплата |
Граждане, награжденные нагрудным знаком “Почетный донор России”, “Почетный донор СССР” |
Перечисление выплаты осуществляется в течение 1 квартала |
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продуктов питания |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации (Маяк, ЧАЭС) |
Перечисление выплаты осуществляется не позднее 30 числа текущего месяца |
Ежемесячная денежная выплата |
Ветеран труда |
Перечисление выплаты осуществляется не позднее 30 числа текущего месяца |
Ветеран труда Челябинской области |
Труженники тыла |
Жертвы политических репрессий |
Инвалиды ВОВ 1 и 2 групп |
Дети погибших участников войны |
Жители блокадного Ленинграда |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения |
Сельские специалисты, перешедшие на пенсию |
Перечисление выплаты осуществляется не позднее 30 числа текущего месяца |
Возмещение расходов, связанных с оплатой проезда один раз в год железнодорожным транспортом |
Жертвы политических репрессий |
Перечисление выплаты осуществляется не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления |
Нормативно-правовые акты по мерам социальной поддержки
Меры социальной поддержки |
Нормативно-правовые акты |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ “О ветеранах”;Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”;Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;Закон Челябинской области от 14.02.1996 г. N 16-ОЗ “О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Челябинской области”; |
Источник: http://redarmyuszn.ru/otdel-socialnyh-garantii-i-lgot/obschaya-informaciya/otdel-socialnyh-garantii-i-lgot
Ритуальные услуги в Северо-западном административном округе
В настоящее время согласно действующему законодательству, на погребение граждан РФ государством предоставляется ряд социальных гарантий и льгот.
Социальное пособие на погребение
Пособие на погребение выплачивается лицу, взявшему на себя ответственность за погребение. В настоящее время пособие на погребение жителей Москвы составляет 16 562,25 руб. Выплата пособия на погребение осуществляется единовременно в день обращения.
Пособие на погребение выплачивается на погребение как безработных, так и работавших на день смерти граждан РФ.
Получить средства, которые будут перечислены после оформления пособия, можно в почтовом отделении или путем перечисления на банковский счет. В случае перечисления средств на банковский счет необходимо предоставить реквизиты банка и номер счета для начисления средств.
Пособие на погребение выплачивается всем гражданам России вне зависимости от места захоронения.
Категория гражданОрган, осуществляющий выплату социального пособия на погребениеРазмер пособия на погребениеНеобходимые документы
|
Неработавшие пенсионеры |
Территориальное управление ПФР |
16 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- трудовая книжка и ее копия,
- паспорт заявителя.
|
Неработавшие граждане, не являющиеся пенсионерами |
Территориальное управление социальной защиты населения (УСЗН) |
16 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- трудовая книжка и ее копия,
- паспорт заявителя.
|
Официально трудоустроенные граждане |
Работодатель |
5 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- паспорт заявителя.
|
Мертворожденные дети по истечении 154 дней беременности |
Территориальное управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства одного из родителей |
16 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- паспорт матери.
|
Несовершеннолетние граждане с трудоустроенными родителями |
Работодатель одного из родителей |
5 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- паспорт заявителя.
|
Несовершеннолетние граждане с нетрудоустроенными родителями |
Территориальное управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства одного из родителей |
16 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- трудовые книжки обоих родителей,
- паспорт заявителя.
|
Совершеннолетние граждане, обучавшиеся по очной форме обучения |
Территориальное управление социальной защиты населения (УСЗН) |
16 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- справка из высшего учебного заведения, где обучался покойный на день смерти,
- паспорт заявителя.
|
Лица без определенного места жительства |
Территориальное управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства заявителя |
16 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- трудовая книжка и ее копия (при ее наличии),
- паспорт заявителя.
|
Индивидуальные предприниматели и иные лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию |
Территориальный орган Фонда социального страхования РФ, в котором лицо было зарегистрировано в качестве страхователя |
5 562,25 руб |
- заявление на получение пособия,
- справка о смерти,
- гербовое свидетельство о смерти,
- свидетельство о государственной регистрации ИП,
- уведомление о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию,
- паспорт заявителя.
|
Похороны на безвозмездной основе
Альтернативой социальному пособию на погребение является организация похорон на безвозмездной основе. В этом случае родственники обращаются в специализированную ритуальную службу, которая организует похороны на безвозмездной основе.
Гражданам, получившим услуги по безвозмездному захоронению усопшего, социальное пособие на погребение не выплачивается.
В перечень услуг, предоставляемых для похорон на безвозмездной основе, входят:
- оформление документов, необходимых для погребения,
- предоставление и доставка ритуальных принадлежностей (гроб, покрывало, тапочки),
- перевозка тела умершего на кладбище (в крематорий),
- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Бесплатный участок для захоронения
В соответствии с программой по предоставлению бесплатных участков для погребения, жителям города Москвы гарантируется безвозмездное предоставление участка земли на два захоронения на Перепечинском кладбище.
В случае предоставления бесплатного участка для погребения, родственники покойного оплачивают только стоимость услуг по погребению (9 190 рублей).
Льготы на погребение военных пенсионеров, военнослужащих, сотрудников силовых структур
Действующее законодательство РФ предусматривает различные льготы для каждой отдельной категории военных пенсионеров, военнослужащих и сотрудников силовых структур. Точную сумму компенсации в каждом конкретном случае необходимо уточнять в военкомате, на учете которого состоял покойный.
Базовая компенсация погребения военных пенсионеров, военнослужащих, сотрудников силовых структур представляет собой выплату военной пенсии в троекратном размере и компенсацию средств на установку надгробного памятника в размере 12 500 рублей.
Льготы на погребение участников и инвалидов Великой Отечественной войны
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 01 ноября 2011 N 514-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат некоторым категориям граждан на 2012 год», максимальная сумма компенсаций на погребение участников и инвалидов ВОВ составляет 38 400 руб.
Данное положение касается участников и инвалидов ВОВ (1941-1945 гг.), скончавшихся 1 января 2012 года и позже (трудоустроенных и безработных).
При расчете компенсации на погребение учитываются социальные льготы на погребение, установленные Федеральным законодательством и фактически полученные на момент обращения за компенсацией (социальное пособие на погребение, похороны на безвозмездной основе, компенсация фактически истраченных средств согласно предоставленным квитанциям). То есть, при расчете компенсации из максимальной суммы в 38 400 рублей вычитаются фактически полученные льготы.
Компенсация на погребение выплачивается в управлениях социальной защиты населения (УСЗН) по месту прописки покойного в течение 6 месяцев со дня получения льготы на погребение в соответствующих органах.
Получение компенсации должно осуществляться гражданином, ответственным за похороны, который уже воспользовался одной из предоставленных социальных льгот на погребение (социальное пособие, похороны на безвозмездной основе и т.п.).
Для получения компенсации в Управление социальной защиты населения необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт заявителя,
- оригинал гербового свидетельства о смерти,
- документ, подтверждающий место жительства покойного в Москве (выписка из домовой книги или единый жилищный документ),
- документ (справка), подтверждающий факт получения социальной льготы на погребение,
- данные личного счета, на который будет перечислена назначенная компенсация.
Источник: https://szao-ritual.ru/sotsialnye-garantii
|