Налоговые льготы образовательным учреждениям

/ Хозяйственное право / Закон об образовании налоговые льготы для образовательных учреждений 2018

НК РФ установлено, что законодательство о налогах и сборах, в том числе федеральные законы о налогах и сборах, регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Предоставление образовательным учреждениям льгот по налогам и сборам, указанных в Законе «Об образовании», законодательством о налогах и сборах не предусмотрено. Таким образом, предоставление образовательным учреждениям льгот по налогам возможно только после внесения соответствующих изменений в законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок взимания конкретных налогов.

Важно

НК РФ руководствоваться правовой нормой, закрепленной в п.3 ст.

40 Закона «Об образовании», предусматривающей освобождение образовательных учреждений от уплаты всех видов налогов, за исключением налогов, введенных частью второй НК РФ, в части осуществляемой непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений. Согласно п.15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» впредь до введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам рекомендовано применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.

  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

1.5 налогообложение образовательных учреждений

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей.
Сумма указанных выплат не включается в облагаемый налогом на доходы физических лиц доход граждан.

Тема: льготы для образовательных учреждений

Внимание

Налог на имущество Налог на имущество – один из налогов субъектов РФ. Причём налог на имущество организаций входит в группу региональных налогов (ст.

14), а налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (ст. 15). Плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами. Объектами налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика [5].
Согласно п. «а» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991г. налогом не облагается имущество бюджетных учреждений. Кроме того. П. «г» данной статьи Закона даёт право не облагать налогом имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры. К нуждам образования и культуры в соответствии с пп. «г» п. 5 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995г.

Льготы при налогообложении образовательных учреждений в российской федерации

Однако в письме Минфина России от 23 июня 2004г.

«О применении льгот по налогам на имущество организации» отмечается, что если образовательное учреждение одновременно с основной (образовательной) деятельностью осуществляет иные виды деятельности (сдача в аренду, размещение на территории образовательного учреждения объектов торговли киоски по продаже канцелярских товаров, кондитерских изделий и др.), то в этой ситуации происходит отчуждение собственности, и это имущество подлежит налогообложению. В этом случае образовательное учреждение ы целях налогообложения налогом на имущество должно обеспечить раздельный (обособленный) учёт такого имущества.

Земельный налог Земельный налог – основная форма платы за пользованием земельными ресурсами. Это вид налога, действующего в России с 1991г.

/ экономика образования / 6 лекция по экономике образования

Однако арбитражные суды при рассмотрении споров, связанных с применением налоговой льготы, содержащейся в Законе «Об образовании», исходят из того, что налоговые льготы применяются независимо от того, в какой закон включена такая норма, а решение вопроса о том месте, куда включена та или иная правовая норма, находится в компетенции законодателя, а не суда.

Например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 06.02.

2004 N А19-13814/03-5-Ф02-161/04-С3 указал, что правовая норма Закона «Об образовании», освобождающая образовательные учреждения от налогообложения, устанавливает налоговые льготы, регулирует налоговые правоотношения, следовательно, входит в систему налогового законодательства и подлежит применению в отношении конкретных налогов до введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ.

Если некоммерческая организация осуществляет несколько видов деятельности, одним из которых является образовательная деятельность, то освобождение от налога услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, оказанных этой некоммерческой организацией, осуществляется при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и при выполнении условий, предусмотренных п. 4 данной статьи. Этот порядок освобождения от уплаты налога распространяется на некоммерческие организации, имеющие обособленные или структурные подразделения, созданные для целей проведения образовательного процесса. Услуги некоммерческих образовательных учреждений по сдаче в аренду имущества, в том числе недвижимого, подлежат обложению налогом в общеустановленном порядке.

Статья 40 Закона «Об образовании» предусматривает наличие и иных налоговых льгот. В пп. 4-6 данной статьи говорится о том, что в целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования Российской Федерации.

Характер, размеры и порядок предоставления таких льгот определяются законодательством Российской Федерации. Государство предусматривает льготы по налогообложению недвижимости собственникам, сдающим имущество в аренду образовательным учреждениям.

Продукция организаций, реализуемая образовательным учреждениям, при исчислении налогов приравнивается к товарам народного потребления.

Однако многие образовательные учреждения фактически применять налоговые льготы, установленные Законом «Об образовании», не могут.

Дело в том, что большинство этих льгот не установлены законодательством о налогах и сборах, в частности НК РФ.

Соответственно не определены размеры льгот и порядок их применения. Единственной реальной льготой, закрепленной в Законе «Об образовании», является льгота, освобождающая все образовательные учреждения от уплаты любых налогов в отношении непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений.

Источник: https://strahovanie58.ru/zakon-ob-obrazovanii-nalogovye-lgoty-dlya-obrazovatelnyh-uchrezhdenij-2018/

Налоговые льготы для некоммерческих организаций в 2017 году

Налоговые льготы образовательным учреждениям

Деятельность некоммерческой организаций (далее по тексту – НКО) не предполагает в качестве основной цели – получение прибыли. Социальная направленность НКО поддерживается государством в виде предоставления определенных налоговых льгот. Обозначим основные из них.

В соответствии с положениями ст.3 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Важно!

В соответствии с п.3 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в том числе в форме предоставления таким организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные ст.251 НК РФ.

НКО, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

РЕГИСТРАЦИЯ НКО

Кроме того, ст.149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

Субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования (Письмо Минфина РФ от 13.01.2017 г. №03-01-15/1026).

Налоговое законодательство предусматривает существенные льготы для НКО, освобождая от налогообложения ряд операций.

АУДИТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Налоговые льготы в части НДС

Для определенных операций, совершаемых НКО, предусмотрены налоговые льготы.

Важно!

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на территории РФ, установлен ст. 149 НК РФ и является закрытым.

Например, освобождены от налогообложения НДС:

  • услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп.3 п.2 ст.149 НК РФ);
  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (пп.4 п.2 ст.149 НК РФ).

В связи с данной льготой возникает вопрос: освобождены ли услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в автономной некоммерческой организации (частной школе начального образования), оказываемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой?

Пунктом 18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту – Закон №273-ФЗ) установлено, что образовательной организацией признается НКО, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч.7 ст.

66 Закона №273-ФЗ в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона №273-ФЗ).

РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НКО

Типы образовательных организаций поименованы в ст. 23 Закона №273-ФЗ. Так, ч. 2 ст. 23 Закона №273-ФЗ установлено, что в РФ устанавливаются в том числе следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Важно!

Автономная НКО (частная школа начального образования) является общеобразовательной организацией, следовательно, льгота, установленная пп.4 п.2 ст.149 НК РФ, на нее не распространяется (Письмо Минфина РФ от 06.07.2017 г. №03-07-14/42787).

  • услуги, оказываемые НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (пп.14 п.2 ст.149 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 25.08.2015 г. №ГД-3-3/3230@);
  •  услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания;
  • операции по реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утв. Правительством РФ), работ, услуг производимых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80 процентов (пп.2 п.3 ст.149 НК РФ);
  • операции по реализации коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ).

При этом полученные НКО целевые средства (например, вступительные и членские взносы, пожертвования и иные средства) не облагаются НДС в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, работ, услуг (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

Какими документами подтвердить льготу в части благотворительной деятельности? 

Источник: https://rosco.su/press/nalogovye-lgoty-dlya-nekommercheskikh-organizatsiy/

Закон об образовании налоговые льготы для образовательных учреждений 2019

Налоговые льготы образовательным учреждениям

– Новости – Закон об образовании налоговые льготы для образовательных учреждений 2019

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты, вознаграждения вне зависимости от формы , в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования. Статья 238 Налогового кодекса определены суммы, не подлежащие налогообложению. Например, государственные пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за ребёнком, по беременности и родам, компенсации за неиспользуемый отпуск и другие выплаты. В перечне компенсационных выплат, не подлежащих налогообложению с 2008г.

Однако арбитражные суды при рассмотрении споров, связанных с применением налоговой льготы, содержащейся в Законе «Об образовании», исходят из того, что налоговые льготы применяются независимо от того, в какой закон включена такая норма, а решение вопроса о том месте, куда включена та или иная правовая норма, находится в компетенции законодателя, а не суда. Например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлении от 6.02.04 г. N А19-13814/03-5-Ф02-161/04-С3 указал, что правовая норма Закона «Об образовании», освобождающая образовательные учреждения от налогообложения, устанавливает налоговые льготы, регулирует налоговые правоотношения, следовательно, входит в систему налогового законодательства и подлежит применению в отношении конкретных налогов до введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ.

Налоговые льготы для образовательных учреждений

Так, в соответствии с п.11 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.

1991 N 1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Л.Сомов ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский союз» Подписано в печать 30.06.2004 —————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Fin-Buh.ru.

Налоговые льготы для бюджетных учреждений

Налоговые льготы образовательным учреждениям

Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Рассмотрим подробнее, как ими воспользоваться.

Налоговые льготы в 2016 году

Действующее законодательство устанавливает для бюджетных учреждений целый ряд налоговых льгот. Некоторые учреждения могут пользоваться послабления по налогу на прибыль.

Например, установлена ставка 0 процентов по налогу на прибыль для образовательных и медицинских организаций, а также для резидентов особых экономических зон. Введеныльготы для учреждений культуры. Не облагаются налогом на прибыль целевые поступления, а также безвозмездное получение имущества.

В тех случаях, когда Налоговый кодекс РФ прямо не гарантирует послабления для бюджетных учреждений, послабления могут быть предусмотрены региональным законодательством. Например, законодательные акты субъектов РФ могут предоставить учреждениям льготы по земельному налогу и налогу на имущество.

Некоторые налоговые послабления распространяются не на организации, обладающие определенными характеристиками, а на конкретные виды операций или имущества. Бюджетные учреждения могут применять льготное налогообложение, если попадают в соответствующую категорию налогоплательщиков.

На таких условиях применяются послабления по НДС транспортному налогу. Подробно о том, как использовать льготы для бюджетных организаций, рассказывает эксперт журнала «Учет в учреждении».

Льготы для образовательных и медицинских организаций

В соответствии со статьей 284.1 Налогового кодекса РФ для организаций, ведущих образовательную или медицинскую деятельность, установлена нулевая ставка налога на прибыль при выполнении следующих условий:

  • у организации есть лицензия на образовательную или медицинскую деятельность;
  • доходы за налоговый период от образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, не менее 90 процентов от всех доходов (либо доходов, учитываемых при определении налоговой базы, нет);
  • для организации, ведущей медицинскую деятельность, – численность штатного медицинского персонала с сертификатами специалиста не менее 50 процентов в общей численности работников непрерывно в течение периода;
  • не менее 15 работников в штате организации непрерывно в течение периода;
  • в налоговом периоде нет операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Соответственно, учреждение может установить меньшую стоимость образовательных и медицинских услуг за счет использования послаблений по налогу на прибыль.

Об особенностях льготного налогообложения прибыли подробнее читайте в статье «Льготы по налогу на прибыль: нулевая ставка».

Льготы для особых экономических зон

Для организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны или резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, налоговая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, также устанавливается в размере 0 процентов. Нулевая ставка применяется:

  • к прибыли от деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне при условии ведения раздельного учета полученных доходов (понесенных расходов) от такой деятельности и доходов (расходов) от деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • к прибыли от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер, при условии ведения раздельного учета.

Льготы для учреждений культуры

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, относящиеся к бюджетным учреждениям, могут признавать расходы на приобретение или создание объектов амортизируемого имущества (кроме недвижимого) в составе материальных затрат в полной сумме по мере ввода этих объектов в эксплуатацию. Аналогично признаются затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (п. 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

С 2016 года организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (кроме театров, музеев, библиотек, концертных организаций) уплачивают только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.

Безвозмездное получение имущества

Еще одним послаблением по прибыли для бюджетных организаций можно считать возможность безвозмездного получения имущества. Если учреждение получает имущество по договору безвозмездного пользования, для целей налогообложения прибыли это рассматривается как безвозмездное получение имущественного права (письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/4/38).

При определении базы не учитываются целевые поступления, используемые бюджетными учреждениями для ведения уставной деятельности.

Такие поступления возможны на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Также возможны целевые поступления от других организаций или физических лиц – при условии, что получатель использует их по назначению (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Расчет налога на прибыль бюджетного учереждения и составление отчетности по нему упростят статьи «Налог на прибыль: 10 главных проблем бюджетных учреждений» и «Декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев».

Льготы по земельному налогу

По общему правилу бюджетные учреждения признаются плательщиками земельного налога. Но вместе с тем учреждениям могут быть предоставлены преференции по земельному налогу в субъектах РФ.

Например, согласно Закону Москвы от 24 ноября 2004 г.

№ 74 «О земельном налоге», правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются бюджетные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в Москве:

– в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

– в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на учреждения функций;

– в отношении особо охраняемых природных территорий, если учреждения охраняют, содержат и используют такие территории в Москве.

Также льгота по земельному налогу в Москве положена организациям, использующим труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый или отчетный период составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

Воспользоваться освобождением от уплаты земельного налога бюджетное учреждение сможет, если представит документы, подтверждающие такое право, в ФНС по месту нахождения земельного участка, что установлено пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, если у бюджетного учреждения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления находятся земли, изъятые из оборота, к таким землям также применяется нулевая ставка по земельному налогу (подп. п. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ).

К землям, изъятым из оборота, относятся участки, занятые метеорологическими станциями или предоставленные для обеспечения безопасности.

Исчислить и уплатить земельный налог поможет статья «Расчет земельного налога».

Льготы по налогу на имущество

Статья 381 Налогового кодекса РФ предусматривает ряд послаблений по налогу на имущество, к примеру, для следующих категорий налогоплательщиков:

– учреждений уголовно-исполнительной системы;

– общероссийских общественных организаций инвалидов;

– производителей фармацевтической продукции;

– государственных научных центров;

– организаций – в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, которые можно считать неотъемлемой частью таких дорог.

Бюджетные учреждения прямо не поименованы в списке плательщиков налога на имущество, обладающих правом на льготы. Однако они для бюджетных учреждений могут быть предусмотрены законами субъектов РФ.

Например, освобождается от налогообложения имущество автономных, бюджетных и казенных учреждений, созданных Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области, – в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления (Закон Тюменской области от 27 ноября 2003 г. № 172).

В Калужской области освобождаются от налогообложения:

– государственные и муниципальные бюджетные и казенные учреждения Калужской области в отношении всего имущества,

– автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в собственности Калужской области и муниципальных образований Калужской области, в отношении имущества, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника (Закон Калужской области от 10 ноября 2003 г. № 263-ОЗ).

Уплатите налог и отчитайтесь по налогу на имущество без проблем с помощью статей «Налог на имущество» и «Декларация по налогу на прибыль 2015».

Льготы по НДС

По смыслу статьи 149 Налогового кодекса РФ от НДС освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации конкретных услуг. Иными словами, любой налогоплательщик, который самостоятельно или через свои структурные подразделения совершает операции, освобожденные от НДС, имеет право на льготу. По НДС в отношении отдельных видов операций могут воспользоваться и бюджетные учреждения.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям. Таким образом, например, образовательные учреждения могут воспользоваться послаблениями по НДС. Если комбинат школьного питания обеспечивает продуктами питания собственного производства (в том числе через школьный буфет) учащихся муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, реализация продуктов питания освобождается от налогообложения (письмо Минфина России от 11 мая 2011 г. № 03-07-07/24).

Также в базу по НДС не включаются суммы субсидий, предоставляемых учреждениям из бюджета в связи с применением государственных регулируемых цен, или преференций, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 154 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, не облагаются НДС целевые бюджетные средства (дотации), полученные для покрытия убытков, возникающих из разницы между фактической стоимостью лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпущенных населению с учетом послаблений.

Подробнее о преференциях по НДС для различных учреждений читайте в статьях «Льгота по НДС», «Образовательные услуги: НДС», «НДС в казенном учреждении». Задекларировать и уплатить НДС без ошибок помогут статьи «Декларация по НДС 2015» и «Нулевая декларация по НДС».

Льготы по транспортному налогу

Преференции по транспортному налогу в отношении бюджетных организаций также прямо в Налоговом кодексе РФ не поименованы. Однако статья 358 Налогового кодекса РФ предусматривает режим в отношении транспортных средств, принадлежащих на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.

Также смотрите:
– Заполнение платежного поручения в 2016 году
– Новые стандарты учета и отчетности
– Инструкция 157н. Изменения 2016 года
– Бюджетные бухгалтерские проводки 2016

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3591-nalogovye-lgoty-dlya-byudjetnyh-uchrejdeniy

Особенности исчисления налога на имущество образовательными учреждениями. журнал

Налоговые льготы образовательным учреждениям

Н.Н. Шишкоедова
Консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению 

О.В. Хритинина

Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

 
         В данной статье на стр. 40-42 даны практические примеры (№ 1-17) из статьи О.В. Хритининой, опубликованной в журнале «Советник бухгалтера социальной сферы» № 3 за 2005 год.

 

    Любое образовательное учреждение имеет имущество – учебные корпуса, административные здания, мебель, оборудование и многое другое.

А это значит, что оно является налогоплательщиком налога на имущество.

    О том, как бухгалтеру образовательного учреждения – как бюджетного, так и негосударственного – правильно исчислить и уплатить данный налог, мы расскажем в этой статье.
 

Общие правила исчисления и уплаты налога на имущество

 
    Для того чтобы правильно исчислить и уплатить налог на имущество, бухгалтеру нужно иметь под рукой гл. 30 НК РФ и закон о налоге на имущество, принятый тем субъектом РФ, где осуществляется деятельность организации (или ее обособленных подразделений) или на территории которого расположено соответствующее имущество.

    Поскольку законы субъектов РФ различны, мы будем рассматривать только общие принципы исчисления и уплаты налога, изложенные в гл. 30 НК РФ.

При этом обратим внимание на то, что, поскольку налог на имущество организаций является региональным налогом, законами соответствующих областей, краев и республик в соответствии со статьями 12 и 372 НК РФ могут быть установлены только:

налоговые ставки (в пределах, предусмотренных гл. 30 НК РФ);
порядок и сроки уплаты налога на имущество в данном регионе;
форма отчетности по налогу на имущество организаций;
налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (кроме предусмотренных ст. 381 НК РФ).

    Все остальные элементы налогообложения по налогу на имущество организаций определяются исключительно гл. 30 НК РФ.
    Объектом обложения налогом на имущество, согласно п. 1 ст.

374 НК РФ, признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

    Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год. При этом субъекты РФ могут устанавливать отчетные периоды – I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Более того, они могут предусматривать право для отдельных категорий налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
    Конкретные налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов РФ. Однако в любом случае они не могут превышать 2,2%. Причем гл.

30 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения.
    Согласно п. 4 ст.

374 НК РФ не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
    Кроме того, целый ряд налоговых льгот – освобождение имущества от обложения налогом – установлен ст. 381 НК РФ. А законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные льготы.
    В соответствии со ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации – с учетом избранного организацией метода амортизации, производимых переоценок и т.д. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и первое число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
    В случае если законодательством субъекта РФ предусмотрено наличие отчетных периодов – квартал, полугодие и девять месяцев, организация должна исчислять авансовые платежи, сумма которых определяется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за данный отчетный период.
    Сумма налога на имущество по итогам года исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение этого года. Налог на имущество и авансовые платежи по нему уплачиваются в порядке и в сроки, предусмотренные законами соответствующих субъектов РФ.
    По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество и налоговую декларацию по данному налогу в налоговые органы:

Источник: https://www.referent.ru/40/2489

Нет исков
Добавить комментарий