Льготы в праве социального обеспечения понятие классификация виды

Понятие и виды социального обеспечения

Льготы в праве социального обеспечения понятие классификация виды

Право социального обеспечения сегодня является одной из самых молодых сфер российского права. Оно представляет собой совокупность нормативов, которые регулируют правовое, экономическое и другое обеспечение физических лиц, испытывающих нужду в социальной защите. В данной статье рассмотрим понятие, виды соц. обеспечения, а также другие немаловажные аспекты темы.

Конституционная база

Для начала следует отметить, что права граждан в области социального обеспечения устанавливается именно конституцией.

В соответствии с положениями действующей на территории РФ Конституции государство является ответственным за существование общества; каждый индивид несет определенные обязанности перед другими лицами и социумом в целом; полагается обеспечение гражданам достойной жизнедеятельности посредством гарантии каждому конкретного размера прожиточного минимума.

Так, правила соц. обеспечения и соц. защиты предполагают, что абсолютно каждый житель России наделен правом достойного уровня жизни, куда входит соответствующее питание, жилье, одежда, а также непрерывное улучшение условий, необходимых ему. Государством должны создаваться условия для полноценной занятости населения.

Если же то или иное лицо не имеет занятия по причинам, которые от его не зависят, так или иначе данному гражданину гарантируется обучение новым для него специальностям и повышение квалификации. При этом обязательно учитываются потребности общества, а также пособия, которые выдаются по причине безработицы.

Принципы социального обеспечения

Организация соц. обеспечения строится на определенных принципах. Они закреплены Всеобщей декларацией свобод и прав человека 1948 года.

Сюда целесообразно отнести право каждого человека на социальное обеспечение и поддержание нужных условий для свободного и достойного развития личности в социальном, экономическом и культурном плане.

Сегодня на территории Российской Федерации каждый гражданин наделен правом такого уровня жизни, который включает одежду, пищу, жилище, а также медицинское обслуживание, необходимое для поддержания благосостояния и здоровья как его самого, так и его семьи.

Помимо этого, актуальным является право на определенные виды соц. обеспечения в случае инвалидности, безработицы, болезни, наступления старости, вдовства или других ситуаций, связанных с утратой денежных и иных средств для существования по обстоятельствам, которые не зависят от человека.

Правовая отрасль

Далее целесообразно рассмотреть обеспечение с точки зрения правовой отрасли. Так, понятие соц. обеспечения предполагает совокупность правовых нормативов и институтов, посредством которых осуществляется регулирование комплекса общественных отношений специфическим методом.

Стоит отметить, что данные отношения возникают, как правило, при реализации государством за счет денежных средств государственного бюджета, а также организации всех организационно-правовых нормативов и форм владения, гражданских и социально-экономических мероприятий, связанных с:

  • Обеспечением нетрудоспособного и престарелого населения натуральными и денежными благами.
  • Предоставлением людям услуг медицинского, санаторно-курортного плана, а также социального обслуживания.
  • м инвалидов и престарелых в специальных интернатах.
  • Регулированием общественных отношений вспомогательного характера, связанных с процессом осуществления и оформления права на ключевые виды соц. обеспечения.

Отрасль науки и учебная дисциплина

Если рассматривать категорию с точки зрения научной отрасли, то соц. обеспечение – это наука не только непосредственно об обеспечении, но и о его организационно-правовых формах, предмете, разновидностях реализации.

Сюда же целесообразно отнести методики и правовую систему социального обеспечения, источники и актуальные на сегодняшний день проблемы теории, решению которых посвящаются громоздкие труды как отечественных, так и зарубежных исследователей.

Изучим категорию также с точки зрения учебной дисциплины. Соц. обеспечение – это комплекс положений теоретического характера и фактической информации касательно отношений, связанных с социальным обеспечением граждан, которое урегулировано нормативами ПСО и утверждено типовыми или базовыми учебными программами на основе определенного учебного плана.

Современное понятие категории социального обеспечения

Если коснуться общего определения изучаемой категории, то под социальным обеспечением следует понимать форму выражения государственной социальной политики, которая в первую очередь направлена на обеспечение некоторых категорий граждан в материальном плане из денежных средств государственного бюджета. Немаловажную роль здесь играют и внебюджетные фонды государственного значения. Как правило, использование данных средств связано с наступлением социальных рисков, которые признаются государством на конкретном этапе его развития значимыми в социальном ключе.

Виды соц. обеспечения

Важно иметь в виду, что граждане РФ в случае наступления болезни, старости, частичной или полной утраты трудоспособности, а также при достижении пенсионного возраста, необходимости в помощи в воспитании ребенка или нескольких детей, надобности санаторно-курортного или медицинского лечения и обслуживания, так или иначе, обеспечиваются различными разновидностями социального обеспечения посредством названных организационно-правовых форм. Рассмотрим их подробнее. В настоящее время система соц. обеспечения состоит из следующих выплат:

  • Пенсии, а также доплаты к ним и всевозможные надбавки.
  • Льготы.
  • Пособия.
  • Услуги бесплатного характера.
  • Материальные блага в натуральном виде.

Пенсии

По решению Департамента соц. обеспечения основную долю в социальном обеспечении на территории РФ занимают пенсии. В юридической литературе можно отыскать разные трактовки пенсии.

Стоит отметить, что пристальное внимание в процессе определения данного понятия авторы уделяют тому, что пенсия – это материальное обеспечение нуждающихся граждан по возрасту, при потере кормильца, по инвалидности или за выслугу лет в виде денежных выплат в определенных размерах ежемесячно.

Названная категория выплат соц. обеспечения основной целью преследует обеспечение нетрудоспособных и престарелых.

Некоторыми авторами пенсия определяется как денежное содержание людей при наступлении стойкой или постоянной нетрудоспособности. Назначается оно за их труд в прошлом. Так как в юридической литературе все мнения касательно представленного понятия исследованы обстоятельным образом, не смысла анализировать их. Важно лишь выделить основные признаки, которые присущи пенсионной категории:

  • Выплаты денежного характера.
  • Ежемесячное начисление.
  • Алиментарный характер.
  • Выплаты за счет средств государственного бюджета, а также денег некоторых разновидностей структур.
  • Выплаты при старости, потере кормильца, инвалидности или за выслугу лет.
  • Так или иначе, выплаты обусловлены конкретной продолжительностью трудового стажа.
  • Суммы состоят в зависимости от заработной платы в прошлом.

Следует иметь в виду, что все названные признаки изучаемой категории соц. обеспечения и соц. защиты позволяют полноценным образом раскрыть понятие пенсии, назначаемой и выплачиваемой в систематической порядке.

Пособия

Действующим законодательством Российской Федерации предусматривается обеспечение граждан, а также их семей многими разновидностями пособий, связанных с социальным обеспечением. Анализ актуальных признаков понятия позволяет выделить черты, которые помогают разграничить пособия и иные категории социального характера:

  • Выплаты денежного характера, которые назначаются отделом соц. обеспечения.
  • Ежемесячные или разовые выплаты.
  • За счет государственного бюджета, денежных средств предприятий, которые аккумулированы в ФСЗН и иных фондах.
  • Алиментарный характер.
  • По решению Департамента соц. обеспечения выплачиваются людям и их семьям в случаях, предусмотренных законодательством. Цели выплат: возмещение или восполнение утраченного заработка по причине беременности, болезни; покрытие расходов дополнительного характера, которые вызваны смертью, рождением ребенка, необходимостью лечения; оказание помощи малообеспеченным и многодетным семьям, женам военнослужащих, одиноким матерям в воспитании детей.
  • Суммы в некоторых случаях зависят от прошлого заработка, в остальных – в твердом размере.

Услуги населению

Важно учитывать, что гражданам Российской Федерации сегодня предоставляется целый ряд услуг, которые также служит разновидностью социального обеспечения.

Под услугой следует понимать некую потребительскую стоимость, которую доставляет труд человека подобно иному товару. Особая потребительская стоимость данного труда и называется услугами.

Необходимо знать, что в отношении всего ряда услуг, которыми обеспечиваются люди и их семьи в соответствии с социальным обеспечением, общим является следующее:

  • Предоставляются как разновидность соц. обеспечения со стороны государства, а также предприятий разных видов.
  • Формируются за счет средств государственного бюджета или предприятий.
  • Носят алиментарный характер.

Льготы

Под понятием льгот в категории социального обеспечения следует понимать социально-экономические мероприятия, которые проводятся государством, структурами всех видов за счет собственных средств.

Основной целью в данном случае служит облегчение материального положения людей, которые не в состоянии нести полноценные расходы, связанные с удовлетворением бытовых и иных нужд, по причине инвалидности, старости, особого семейного положения и так далее.

Важнейшими льготами на настоящий момент являются:

  • Льготы, относящиеся к приобретению лекарственных средств.
  • Льготы, связанные с оплатой расходов на содержание детей в сельских школах, а также школах-интернатах.
  • Льготы, относящиеся к оплате расходов по отдыху в пионерских лагерях.
  • Льготы, связанные с частичной оплатой путевок в санаторно-курортные учреждения.
  • Льготы по оплате изделий протезно-ортопедического плана, если в этом есть необходимость.
  • Льготы в использовании общественного транспорта и так далее.

Натуральные блага

И наконец, рассмотрим заключительную категорию социального обеспечения, функционирующую на территории Российской Федерации.

Под материальными благами натурального происхождения принято понимать предоставление определенных вещей со стороны государства или предприятий, среди которых слуховые аппараты, ортопедическая обувь, протезно-ортопедические и иные восстановительные механизмы, инвалидные коляски, автомобили с функцией ручного управления и так далее. Кроме того, в случае санаторно-курортного лечения или отдыха гражданам, которым необходимо социальное обеспечение, предоставляются спальные принадлежности и питание.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1565466394801998384/ponyatie-i-vidy-sotsialnogo-obespecheniya/

Источники права социального обеспечения: понятие, классификация и общая характеристика

Льготы в праве социального обеспечения понятие классификация виды

Термин «источник права» обычно имеет два значения:

  1. раскрывает причину создания права. Государство выступает в основном правообразующей силой, закрепляющей в праве волю и интересы народа.
  2. характеризует его юридическую природу. В этом смысле оно определяет результаты правотворческой деятельности.

Источник права – исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм права.

Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовые акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.

Источники права социального обеспечения — это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права (т.е. общественные отношения в сфере социального обеспечения).

В источниках права социального обеспечения России отражены материальные условия жизни нашего общества, с их изменениями меняются и источники права социального обеспечения. В настоящее время это происходит довольно часто, в связи с чем законодательство в области социального обеспечения быстро обновляется.

Классификация источников права социального обеспечения

Основания классификации:

  1. по степени их важности и субординации, т.е. по юридической силе:
    • законы;
    • подзаконные акты.
  2. по сфере их действия:
    • федеральные;
    • субъектов РФ (областные, краевые);
    • отраслевые;
    • муниципальные;
    • локальные.
  3. по органам, принявшим нормативный акт;
  4. по форме акта:
    • законы;
    • указы и распоряжения Президента РФ;
    • постановления и распоряжения Правительства РФ;
    • постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.
  5. по правовым институтам.

По степени важности и субординации

Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами.

Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов.

По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. « ж» ч. 1 ст. 72).

Законы делятся на конститутивные, кодифицированные и текущие.

Основной закон РФ — это Конституция Российской Федерации.

Кодифицированным актом в области социального обеспечения является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения.

По сфере действия

Источники права социального обеспечения по сфере действия делятся на федеральные, субъектов РФ (областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные.

Разновидностью классификации по сфере действия является круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении.

Здесь следует иметь в виду, что дифференциацию в праве социального обеспечения можно проводить в зависимости от объективных производственных факторов, природно-климатических условий либо с учетом субъективных особенностей (например, женщины, инвалиды, дети, престарелые).

Общая характеристика основных источников права социального обеспечения

Право социального обеспечения в условиях перехода к рыночным отношениям располагает довольно сложной системой юридических источников, что обусловлено характером правового регулирования этой отрасли права. Указанный выше предмет данной отрасли включает разнообразные общественные отношения, а именно:

  1. отношения по поводу денежных выплат;
  2. отношения по поводу натуральных видов социального обеспечения (социальных услуг);
  3. отношения процедурного характера;
  4. отношения процессуального характера.

Множество и разнообразие источников права социального обеспечения предопределяют возможность охарактеризовать только важнейшие, основополагающие акты, в которых закрепляются права граждан на те или иные виды социального обеспечения, отражаются требования и условия их предоставления, регламентируется организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

Международные договоры и конвенции

Первую группу источников права социального обеспечения составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда (МОТ).

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Следовательно, можно сделать вывод, что нормы международных договоров должны обладать высшей юридической силой по отношению к законам Российской Федерации.

Сюда относятся нормы Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, который был ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г.

Важное место отводится Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

К первой группе источников также относятся Конвенции МОТ. Например, Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.

), где закрепляется важное положение, согласно которому повышение жизненного уровня рассматривается в качестве основной цели при планировании экономического развития, Конвенция № 118 «О равноправии в социальном обеспечении» (1962 г.).

Важное значение, кроме конвенций, в области права социального обеспечения играют рекомендации МОТ, например, Рекомендация № 167 «О сохранении прав в области социального обеспечения» (1983 г.) и др.

Законы Российской Федерации

Вторую группу источников права социального обеспечения составляют законы Российской Федерации. Среди них особое место занимает Конституция Российской Федерации. В действующей Конституции закреплен правовой статус граждан в области социального обеспечения (ст. 7, 18, 33, 38, 39, 41, 45, 46 и 53).

Важное место отводится Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.  Этот нормативный акт закрепляет право граждан на охрану здоровья различных категорий субъектов.

В сфере права социального обеспечения действует большое количество нормативных актов. Однако для данной отрасли характерным является то, что отсутствует единый кодифицированный источник, регулирующий весь комплекс общественных отношений, составляющий предмет права социального обеспечения.

На сегодняшний день права граждан на тот или иной вид социального обеспечения закреплены в законах РФ, к которым относятся:

Подзаконные нормативные акты

Третью группу составляют подзаконные нормативные акты, среди которых особое место занимают Указы Президента РФ в сфере социального обеспечения. Они имеют нормативный характер и восполняют пробелы федеральных законов

Постановления Правительства РФ устанавливают порядок применения норм законов по отдельным видам социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации). Кроме того, они могут устанавливать дополнительные меры социальной защиты для конкретных слоев населения в РФ.

Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют министерства и ведомства.

Среди них особое место занимает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, так как оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты инвалидов, пенсионеров, женщин, детей и других слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства.

На современном этапе развития нашего государства, когда формируется рыночная экономика, важное значение приобретают локальные нормативные акты как источники права социального обеспечения.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения кроме федеральных нормативных актов издаются акты субъектов Российской Федерации.

цель таких источников — это повышение уровня социальной защиты граждан на соответствующих уровнях (региональном, муниципальном), а также на уровне конкретной организации.

Они предусматривают дополнительные, более повышенные меры социальной поддержки граждан по сравнению с федеральными.

К локальным источникам могут относиться территориальные согласия, акты органов местного самоуправления. Цель локальных актов — устанавливать более высокий уровень социальной защиты граждан на территориальном, муниципальном уровне, на уровне конкретной организации.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya-ponyatie-klassifikatsiya-i-obschaya-charakteristika

В курсовой работе рассматривается тема: льготы по системе социального обслуживания (стр. 1 из 5)

Льготы в праве социального обеспечения понятие классификация виды

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Понятие, назначение льгот в системе социального обслуживания. 5

1.1. Особый характер института социальных льгот. 5

1.2. Понятие и значение льгот в системе социального обслуживания. 8

2. Классификация льгот по системе социального обслуживания. 15

2.1. Виды льгот по системе социального обслуживания. 15

2.2. Характеристика отдельных видов льгот в системе социального обслуживания. 21

Заключение. 27

Список нормативных актов и литературы.. 28

В курсовой работе рассматривается тема: Льготы по системе социального обслуживания

Актуальность данной темы обусловлена особой ролью льгот в системе социального обслуживания. Они выполняют важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития и реализации своих прав.

Говоря о степени научной разработанности данной темы, можно охарактеризовать ее как недостаточную.

При всей значимости льгот, практически отсутствуют теоретические исследования по данному вопросу тем более на монографическом уровне, а в тех немногочисленных работах, в которых эта проблема затрагивается, не сложилось единого понимания льгот. В том или ином объеме данная проблема затрагивалась учеными-юристами (Н.Г. Александровым, B.C.

Андреевым, Е.Г. Азаровой, И.В. Гущиным, А.Д. Зайкиным, Р.И. Ивановой, Р.З. Лившицем, Г.В. Мальцевым, В.А. Тарасовой, Я.М. Фогелем, В.Ш. Шайхатдиновым и др.) при анализе иных проблем, в частности, системы, видов социального обеспечения.

При этом высказывались различные взгляды на понятие льгот, их значение, соотношение с другими видами социального обеспечения.

Актуальность темы подтверждается так же существенными изменениями действующего законодательства в области льготы по социальному обеспечению.

Научная и практическая значимость проблемы льгот, актуальность и недостаточная разработанность в науке права социального обеспечения и предопределила ее выбор в качестве темы курсового исследования.

Цель курсовой работы в комплексном исследовании льгот по системе социального обслуживания.

Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:

– дать понятие льгот по социальному обслуживанию;

– провести классификацию социальных льгот;

– раскрыть основные виды льгот по системе социального обслуживания.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с назначением льгот по системе социального обслуживания.

Предмет исследования– льготы в системе социального обслуживания.

Курсовая работа выполнена при помощи методов: формально-юридического, логического, системного анализа и синтеза.

По своей структуре, курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

1.1. Особый характер института социальных льгот

Реальная ситуация в России в настоящее время такова, что положение граждан старшего поколения и всех тех, кто живет только за счет средств социального обеспечения, поистине плачевное. За годы рыночных преобразований количество бедных в России выросло с 6 до 33%. Сегодня каждый третий россиянин, имея доход ниже прожиточного минимума, находится за чертой бедности.

В последние годы неуклонно увеличивается численность инвалидов. По данным Всероссийского общества инвалидов, в 1994 году их число составляло 3,98 млн. чел., к 2007 году оно возросло до 10,5 млн. человек. Особую озабоченность вызывает непрерывное увеличение численности детей-инвалидов: в 1994 году – 268,5 тыс., в 2007 – уже 675 тысяч.

В сравнении с остальным населением доход инвалидов ниже r 1,7 раза, трудовая занятость – в 5,5 раза. Только 14,8% инвалидов трудоспособного возраста имеют работу, не более 15% могут удовлетворить свои потребности в профессиональном обучении, более 100 тысяч нуждаются в средствах передвижения.

Финансирование закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» составляет всего 15% от требуемого.[1]

Кризисные явления в экономике последних лет обусловили устойчивый рост числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите со стороны государства, что и привело к непомерному расширению количества льгот и числа категорий граждан, имеющих право на различного вида льготы.

По оценкам Минтруда, численность получателей льгот составляет около 100 млн. человек, что требует более 250 – 300 млрд. рублей в год. Более чем на 32 млн. граждан России распространяются льготы, установленные ФЗ «О ветеранах» из них: свыше 800 тыс. – инвалиды ВОВ, более 1 млн. -участники войны, 9,8 млн.

– труженики тыла, 904 тыс. членов семей погибших военнослужащих, 20 млн. ветеранов труда.

Однако дальнейшее расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, напротив, усугубляет положение в силу несоответствия между системой государственной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.

Одна из ключевых проблем реформирования системы льгот заключается в наличии значительного объема обязательств, вытекающих из действующего законодательства, но не финансируемых за счет средств государственного бюджета. Существующий дисбаланс обязательств и выделенных финансовых средств может быть проиллюстрирован следующим образом.

По прогнозам Министерства труда, всего на реализацию закона « О ветеранах» в 2002 необходимо было затратить около 140 млрд. рублей, в том числе 13,9 млрд. руб. по федеральным полномочиям, а в федеральном бюджете на 2002 год общий объем финансовых расходов на льготы ветеранам составил 6,5 млрд. рублей.

Потребность в средствах из федерального бюджета на реализацию этого закона в 2005 году составила около 18,5 млрд. рублей.

В последние годы правовая льгота становится достаточно распространенным средством правового регулирования, что требует и соответствующего к ней отношения, в том числе и исследования.

В различных правовых актах льготы именуются по-разному: льгота, субсидия, компенсация, социальная выплата и социальное пособие. В законодательной практике также нет четкого разграничения социального обслуживания и льгот.

Существующая неоднородность правовой базы, устанавливающей право на получение льгот, также является одной из проблем права социального обеспечения из-за нечеткости изложения статей, встречающихся противоречий.

Нет единых четких условий и правовых критериев предоставления льгот: они предоставляются по принципу формальной принадлежности к той или иной социальной группе и профессии, некоторыми льготами пользуются и члены семей, зачастую трудоспособные, что приводит к неэффективному расходованию средств.

Кроме того, и внутри одной социальной группы прослеживается неравенство по предоставлению льгот. Некоторые категории граждан, которые должны были бы быть отнесены к льготным, таковыми не являются.

К примеру, не все участники локальных военных конфликтов на территории бывшего СССР до настоящего времени имеют статус участников войны и пользуются небольшим объемом льгот, установленных на уровне субъектов Федерации.

Проблемой также является неопределенность порядка финансирования расходов по предоставлению тех или иных льгот. В результате остаются неурегулированными отношения между гражданами, получающими услуги от организаций, этими организациями и бюджетами всех уровней. Так, в соответствии со ст.

34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»[2], пенсионеры и инвалиды, проживающие в этих районах, имеют право бесплатного проезда 1 раз в 2 года к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации.

Однако указанная льгота на территории России не предоставляется, так как отсутствует механизм предоставления этой льготы. За истекший после принятия закона период ни федеральный бюджет, ни Пенсионный фонд не выделяли средств на реализацию льготы.

Тем не менее, судебные органы разрешают иски пенсионеров в пользу последних, взыскивая суммы, требуемые истцами, с департаментов социальной защиты населения.

1.2. Понятие и значение льгот в системе социального обслуживания

Под льготами в системе социального обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.

Льготы есть, прежде всего, социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. В сегодняшней весьма неблагоприятной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения.

Кроме того, льготы все активнее используются в российской правовой системе в качестве одного из важнейших юридических инструментов для разрешения задач федеративного устройства России, развития местного самоуправления и др.

Льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является.

Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты.

Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания.[3]

Источник: https://mirznanii.com/a/282214/v-kursovoy-rabote-rassmatrivaetsya-tema-lgoty-po-sisteme-sotsialnogo-obsluzhivaniya

Нет исков
Добавить комментарий