Льготы по ндс для управляющих компаний

Льготы по ндс для управляющих компаний

Льготы по ндс для управляющих компаний

  • реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями.

    при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций

  • реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями.

    при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».

  • Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

    В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг ) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ . заведомо невозможно.

    Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы:

    1. плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не имеет права
    2. расчеты с ресурсоснабжающими организациями управляющая компания производит по тем же самым тарифам, по которым она взимает плату с населения
    3. получение управляющей организацией какого-либо дохода от предоставления гражданам коммунальных услуг (в виде положительной разницы между суммами, начисленными гражданам, и суммами, подлежащими уплате РСО) законодательством не предусмотрено какую сумму управляющая компания начислила жителям за коммунальные ресурсы, такую же сумму она должна заплатить поставщикам этих самых ресурсов.

    Единственное, что меняется в случае, если организация решает (2) применять льготу, – это налоговый учет операций по реализации коммунальных услуг.

    Если управляющая компания не применяет льготу, она:

    1. выделяет НДС из платежей, начисленных населению, и уменьшает его на сумму НДС. предъявленную ей ресурсоснабжающей организацией, налоговая база по НДС получается равной «0»
    2. полученные от населения доходы, «очищенные» от НДС.

      компания уменьшает на понесенные ей расходы по приобретению коммунальных ресурсов (также уже «очищенные» от НДС ), налоговая база по налогу на прибыль а равно и сам налог на прибыль, составляют «0».

    При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС.

    предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, – расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».

    Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.

    Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК – население».

    Так, на уровне муниципалитета устанавливается тариф, взимаемый управляющей организацией с жителей на содержание и ремонт (3). Стоимость же, по которой УК должна приобрести такие услуги у подрядных организаций, ничем не установлена.

    УК вообще может оказывать услуги по содержанию и ремонту собственными силами, не прибегая к привлечению сторонних организаций.

    Как следствие, у управляющей организации может возникнуть прибыль от оказания таких услуг (в виде разницы между платежами от населения и расходами на привлечение подрядчиков/на выплату зарплаты своим работникам).

    Вместе с тем, сразу необходимо отметить, что обязательным условием применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (освобождение от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД) является привлечение для оказания таких услуг сторонних подрядчиков соответственно, при выполнении ремонтных работ силами самой УК льгота не применяется.

    Чем было обусловлено принятие законодателем именно такого решения, не понятно хотя на стадии рассмотрения законопроекта по ст. 149 НК РФ вопрос предоставления льготы вне зависимости от ресурсов, привлекаемых управляющими компаниями в целях оказания услуг по содержанию и ремонту (собственных или сторонних), поднимался.

    Идем дальше. Руководствуясь буквальным толкованием подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ . можно сделать вывод о том, что применение льготы управляющими компаниями, приобретающими «ремонтные» услуги у сторонних подрядчиков по цене ниже, чем получаемые ими от граждан суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, дает возможность УК получить экономию по НДС с суммы «наценки».

    Однако на деле контролирующие органы предъявляют дополнительное условие для применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ (4): по их мнению, не облагается НДС реализация управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту только по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ/услуг у подрядных организаций, с суммы положительной разницы необходимо заплатить НДС.

    К сожалению, такая позиция Минфина и ФНС, сводящая «на нет» возможные экономические выгоды от применения льготы, поддерживается судебной практикой (см. к примеру, постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 г. № Ф09-2727/12 ).

    И все же, несмотря на очевидную бессмысленность анализируемой льготы (в той трактовке, которая была ей дана правоприменительной практикой), она может дать экономию по НДС, но только при наличии в конкретном жилищно-коммунальном бизнесе совокупности следующих условий:

    1. управляющая компания привлекает для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества своих собственных, подконтрольных ей подрядчиков
    2. эти подрядные организации находятся на УСН
    3. часть маржинального дохода, получаемого в целом в бизнесе, перераспределяется в пользу подрядчиков – чем больше это перераспределение, тем больше налоговая экономия.

    По сути льготой по НДС могут воспользоваться только те бизнесы, в которых разделение функций между самой управляющей компанией (выполняющей функцию по взаимодействию с населением и РСО) и ее подрядными организациями (непосредственно осуществляющими услуги по содержанию и ремонту) сложилось исторически слепое дробление бизнеса н а отдельные юридические лица с одной лишь целью получения налоговой экономии без наличия какой-либо деловой цели вряд ли может быть оставлено налоговыми органами без внимания.

    Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».

    Источник: http://kladsovetov.ru/sotsialnoe-lechenie/lgoty-po-nds-dlja-upravljajushhih-kompanij.html

    Ндс и коммунальные платежи

    Льготы по ндс для управляющих компаний

    Многих потребителей интересует вопрос, облагаются ли НДС коммунальные платежи. В соответствии с нормами Налогового кодекса, предоставление услуг ЖКХ освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость.

    Однако все мы оплачиваем тарифы с включенным НДС. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Что понимается под коммунальными платежами

    Для начала определимся, что означают вышеназванные платежи.

    Подобные выплаты осуществляются за услуги, необходимые для обеспечения стандартных условий постоянного проживания людей в жилых помещениях.

    Они называются коммунальными, их перечень содержится в Правилах – инструктивном документе, принятом Правительством в 2011 году. Список включает услуги по закупке и поставке следующих ресурсов:

    • электроэнергии;
    • снабжение водой;
    • устройство канализации;
    • обеспечение природным газом;
    • отопления;
    • вывоз твердых неопасных отходов.

    Схема взаимодействия

    Поставка коммунальных услуг производится исполнителем, в качестве которого законодательством названы управляющая компания, либо ТСЖ, либо жилищный кооператив.

    В соответствии с законом, исполнитель обязан заключить договоры по доставке с потребителями, собственниками квартир, в обязательства которых входит своевременная оплата предоставляемых услуг.

    Для того, чтобы выполнить обязанности перед потребителями, исполнитель должен подписать соглашения о закупке необходимых ресурсов (электроэнергии, газа, воды и т.д.

    ) с организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими предприятиями.

    Важно! У данных поставщиков исполнитель приобретает необходимые ресурсы и обеспечивает их поставку потребителям, выполняя таким образом свои договорные функции по исполнению услуг.

    Законодательные нормы

    Рассмотрим финансовые потоки участников данной схемы.

    • Потребитель, как сторона договора с исполнителем, обязан произвести оплату.
    • Управляющая компания оплачивает закупку ресурсов у организаций коммунального комплекса, ресурсообладателей. Ситуация выглядит следующим образом. В подпункте 29 п. 3 ст. 149 НК РФ указано, что доход исполнителя от реализации коммунальных услуг не облагается НДС. Необходимым условием является закупка управляющей компанией ресурсов у соответствующих организаций.

    Однако реализация этими организациями поставок ресурсов в жилищное хозяйство не освобождена законом от начисления налога на добавленную стоимость.

    • Размеры тарифов устанавливаются государственными органами власти регионов. Исполнитель изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям не имеет права. Следуя букве закона, он действительно не производит начисление НДС, а поставляет закупленные ресурсы потребителю по цене, равной стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих предприятий, включающей в свой состав указанный налог.

    В результате стоимость КУ, которые получает потребитель от исполнителя, включает НДС, оплачиваемые в конечном счете потребителем.

    Важно! В подобном ключе действует и норма, изложенная в пп. 30 п. 3 той же статьи НК РФ.

    В ней предписано освобождение от налогообложения работ по ремонту и содержанию совместного домового имущества управляющими структурами, если данные работы осуществили юрлица или ИП, заключившие с ними соответствующий договор. Однако доходы, получаемые этими лицами от этой деятельности, также подлежат обложению указанным налогом.

    Налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от НДС исполнение коммунальных услуг, различных работ по ремонту и содержанию домового имущества, осуществляемых непосредственно самими управляющими организациями, что вызывает недоумение у предпринимателей, занятых в данной хозяйственной сфере.

    Позиция арбитражного суда

    Подобный вывод подтверждает и правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенная в Постановлении его Пленума от 2011 года.

    В документе говорится, что если тариф утверждался государственным органом без учета НДС, то поставщик ресурсов, выполняя норму закона, имеет полное право предъявить покупателю, т.е. управляющей компании, дополнительно к определенной цене соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

    Если цена ресурсов будет определена регулирующим органом с добавлением НДС, то у организации, поставляющей ресурсы, нет никаких оснований выставлять покупателю сумму НДС сверх установленного тарифа.

    Есть ли льгота

    Формальное освобождение управляющих компаний и других подобных исполнителей от уплаты налога при выполнении коммунальных услуг и общедомовых работ в многоквартирном доме, не предоставляет им права исключать суммы этого налога из платежных квитанций на оплату для населения. Поэтому получается нестыковка: в законе указывается, что оказание услуг освобождено от НДС, а на практике их облагают налогом. В конечном счете потребитель оплачивает их вместе с данным федеральным налогом, что подтверждается платежными документами с соответствующей графой.

    Важно! Норма закона по освобождению деятельности по оказанию коммунальных услуг от обложения налогом, позиционируется законодателями как льгота для компаний, их оказывающих.

    Однако на практике никаких экономических выгод предпринимателям она не несет, а их услуги жителям в общеустановленном порядке облагаются НДС, что повышает их стоимость и невыгодно как для предпринимателей, так и для потребителей.

    Проблема состоит в том, что согласно законодательным нормам, регулирующим условия и порядок осуществления коммунальных услуг и их оплаты, исполнителями этой работы называются УО, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы. На практике же они сами непосредственно их не оказывают, однако в нормативных актах названы исполнителями.

    Ндс и коммунальные платежи Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://okommunalke.ru/oplata/nds-i-kommunalnye-platezhi

    Льгота по ндс для управляющих компаний жкх примеры ооо

    Льготы по ндс для управляющих компаний

    • занимающееся системами коммунальной инфраструктуры,
    • эксплуатирующее объекты для утилизации ТБО.

    Организационно-правовая форма юридического лица не важна, чего не скажешь о порядке использования системы коммунальной инфраструктуры.

    Она должна применяться для производства товаров или оказания услуг для обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

    П. 1 ст. 168 НК РФ определяет, что при реализации товаров налогоплательщик дополнительно к цене товара предъявляет к оплате покупателю сумму налога.

    Ндс на коммунальные услуги

    Осуществление КУ организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС.

    Когда дальше УО поставляет коммунальные услуги потребителям, НДС она не прибавляет (пп. 29 п. 3 ст.

    Если УО выбирает этот вариант, то потребители оплачивают тариф, увеличенный на сумму НДС – 118 рублей, из которых 100 рублей – тариф и 18 рублей – НДС. Поэтому потребители приобретают коммунальные услуги с уже учтённой суммой НДС.

    Управление многоквартирными домами: налогообложение в ЖКХ

    Вопрос: Управляющая компания ЖКХ является плательщиком НДС. Она приобретает у ООО «Теплоснабжение» коммунальные услуги и реализует их населению.

    Начисляется ли Ндс на коммунальные услуги (на тарифы для населения, утвержденные отделом цен, муниципальным образованием)?

    Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 287-ФЗ) в п. 3 ст. 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым п. 3 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 29.

    Мы попытаемся помочь нашим читателям в этом.

    Сфера действия льгот

    Новые льготы по НДС установлены для таких налогоплательщиков, как управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (далее — налогоплательщики). На иные организации, например, предоставляющие коммунальные услуги и выполняющие ремонтные работы самостоятельно (при непосредственном управлении многоквартирным домом), а также компании, управляющие коммерческой недвижимостью, льготный порядок исчисления НДС не распространяется.

    Коммунальные услуги

    Согласно новому пп. 29 п. 3 ст.

    При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС, предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит; вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, — расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».

    Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит; поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.

    Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК — население».

    НК РФ при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. Какие это могут быть документы в интересующем нас случае?

    Во-первых, подтверждающие, что налогоплательщик является управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным кооперативом, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.

    1. Приобретение ресурсов:
      • Д20 К60 – приобретена электроэнергия, водные ресурсы и др. у поставщиков;
      • Д19 К60 – отражен НДС по приобретенным ресурсам;
      • Д68 К19 – НДС принят к вычету;
      • Д60 К51 – перечислены денежные средства в счет оплаты приобретенных ресурсов;
    2. Оказание услуг жилищно-коммунального характера:
      • Д62 К90/1 – выставлены счета собственникам жилья;
      • Д 90/2 К20 – отражена себестоимость оказанных услуг;
      • Д90/3 К68 – начислен НДС;
      • Д51 К62 – поступили средства от собственников;
      • Д60 К62 – зачет средств, которые поступили напрямую от собственников к поставщикам ресурсов.

    Указанные проводки применимы для бухгалтерского учета тех управляющих компаний ЖКХ, которые находятся на ОСНО.

    Если в муниципальном образовании тарифы установлены (без НДС) то у управляющей компании ЖКХ суммы, полученные от жильцов для оплаты коммунальных услуг, совпадают с суммой, причитающейся поставщику – организации коммунального комплекса.

    Однако, как правило, тарифы устанавливаются с учетом НДС – орган регулирования (администрация муниципального образования или РЭК) накручивает НДС на тарифы и утверждает их – делая пометку «с учетом НДС» или «в том числе НДС».

    Если организация коммунального комплекса находится на общем режиме налогообложения и выставляет счета управляющей компании ЖКХ с НДС (тариф «в т.ч. НДС» или «с учетом НДС»), то в этом случае у управляющей компании ЖКХ возникает разница в силу того, что в соответствии с пп. 29 п. 3 ст.

    Федерального закона от 30.12.

    2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» под организацией коммунального комплекса понимается лицо, эксплуатирующее системы коммунальной инфраструктуры, используемые для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Добавление поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций позволяет охватить весь перечень возможных коммунальных услуг.

    Формулировка нового пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ позволяет говорить об освобождении от обложения НДС реализации коммунальных услуг, которые в неизменном виде передаются от РСО потребителям.

    и ремонт общего имущества

    Следующий новый пп. 30 п. 3 ст.

    НК РФ посвящен освобождению от налогообложения реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) перечисленными выше налогоплательщиками, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).

    Обращаем особое внимание, что льготируются только работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемые подрядным способом.

    Если какие-либо работы производятся собственными силами налогоплательщика, то их реализация облагается НДС.

    Аналогичным образом, если налогоплательщик оказывает (выполняет) иные услуги (работы) для собственников помещений, они подлежат налогообложению в общем порядке.

    Вот почему уже четкое ощущение дежавю притупило радость от новости и заставило прочитывать поправки еще и еще раз.

    Что же насторожило Вас в формулировках новых положений Налогового кодекса?

    Вопросов возникло немало. Но начнем по порядку – с коммунальных услуг. Давайте читать пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ вместе.

    Реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями… – здорово, это мы, мы предоставляем коммунальные услуги жителям в соответствии со ст.

    162 ЖК РФ и договорами на управление многоквартирными домами, заключенными с жителями.

    I квартал (без НДС) составил 20 945 763 руб. (15 800 000 + 400 000 + 5 600 000 — 854 237). Доля облагаемых доходов равна 0,2266 ((5 600 000 — 854 237) / 20 945 763), необлагаемых — 0,7734 ((15 800 000 + 400 000) / 20 945 763).

    Помимо раздельного учета «входного» налога в части текущих затрат нельзя забывать также об обязанности восстановления налога, ранее правомерно принятого к вычету, при начале использования основных средств в деятельности, не облагаемой НДС

    Источник: https://vpt-kd.ru/lgota-po-nds-dlya-upravlyayushhih-kompanij-zhkh-primery-ooo

    Льгота по НДС для управляющих организаций | Грани права

    Льготы по ндс для управляющих компаний

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Льгота по НДС для управляющих организаций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Льгота по НДС действует и тогда, когда продукция реализуется компаниями, 100% уставного капитала которых принадлежит обществам инвалидов (требование на счет 80% участников для таких обществ сохраняется).

    Мог ли территориальный орган ФСС взять вид экономической деятельности, имеющий наиболее высокий класс профессионального риска, если фактически данный вид деятельности организация не осуществляет и не осуществляла? Что в данном случае делать?

    На практике встречаются случаи, когда функцию управляющего домом принимает на себя РСО, заключая при этом стандартные договоры управления с собственниками помещений в МКД.

    Минфин не раз обращал внимание, что организации, производящие коммунальные ресурсы, не могут применять льготу по НДС в соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ (даже если выступают в роли исполнителей коммунальных услуг).

    А вот по поводу применения такими организациями льготы по содержанию и ремонту общего имущества (пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ) чиновники ни разу не высказывались.

    Льготы для образовательных и медицинских учреждений

    С 1 января 2010 года в соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций. Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит; поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.

    Издательство АМБ (Екатеринбург). Все права на материалы сайта принадлежат «Свердловскому областному негосударственному фонду развития предпринимательства «Екатеринбургская ассоциация малого бизнеса» (АМБ) и защищены в соответствии с разделом VII части четвертой Гражданского кодекса РФ. Никакая часть материалов сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме.

    Лекарства могут быть изготовлены в РФ или заграницей, но список их закрыт. Отказ от льготных условий не предусмотрен законом. Льгота по НДС распространяется на юридических лиц, ИП (даже посредников), торгующих продуктами из этого списка и оформившим лицензию.

    Если лекарств нет в утвержденном списке, НДС стандартный – 18%. Если мед.услугу предоставляет мед.учреждение или частный доктор, НДС тоже не начисляется. Сюда не относятся услуги косметологов, ветеринаров и санэпидемстанций (кроме спонсируемых из бюджетных средств).

    Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки.

    В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.

    Согласно п. 1 части 2 ст. 161 ЖК РФ непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме является одним из способов управления многоквартирным домом.

    Видимо, из этого заключения последовал вопрос: а каков порядок налогообложения управленческих услуг? Некоторые консультанты и бухгалтеры сделали вывод, что раз услуга по управлению не выделена в данном перечне, то под льготу она не попадает.

    При создании организации в учредительных документах было указано несколько видов экономической деятельности. Десять лет организация работает по одному и тому же виду экономической деятельности из этого списка.

    В 2015 году документы в территориальный орган ФСС, подтверждающие основной вид экономической деятельности, были поданы чуть позже положенного срока.

    В результате проверки, проведенной территориальным органом ФСС в июне, выяснилось, что организации установили вид экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых ею видов экономической деятельности.

    Мы опять и опять упираемся в разное толкование терминов и понятий экспертами, консультантами, налоговыми инспекторами и бухгалтерами. Все, что нас ждет, – это новый виток споров и судебных разбирательств.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Единственное, что меняется в случае, если организация решает (2) применять льготу, — это налоговый учет операций по реализации коммунальных услуг.

    Организация коммунального комплекса заключает договоры на реализацию коммунальных услуг как с управляющими организациями, так и непосредственно с населением. Тарифы на коммунальные услуги населения установлены с НДС.

    В статье разберемся, вправе ли РСО, заключившая договор управления МКД, претендовать на освобождение от уплаты НДС по пп. 30 п. 3 ст.

    149 НК РФ при условии, что мероприятия по содержанию общего имущества в МКД выполняются как силами РСО, так и силами сторонних организаций.

    Тёмное это дело. Комментариев практически нет. Законодатель в очередной раз предлагает гражданам «поломать голову» в хитросплетениях противоречивых формулировок.

    Под управляющей организацией традиционно понимаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления МКД на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, то есть договора управления .

    Не облагается НДС непосредственно продукция, изготовленная компанией, но налог начисляется при посредничестве, работе брокера и торговле. Количество участников-инвалидов должно достигать минимум 80% всех членов организации.

    От предлагаемых государством льгот можно и отказаться, как и другим предприятиям.

    ООО является управляющей организацией в многоквартирных домах, отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, приобретенные у поставщиков коммунального комплекса. Управляющей компанией заключены договоры на управление с собственниками жилья.

    Согласно Федеральному закону РФ № 287-ФЗ данная компания освобождается от уплаты НДС в части обслуживания внутридомовых систем и жилищно-коммунальных услуг.


    Уведомления от ФСС об установлении страхового тарифа на 2015 год организация не получила, хотя представители фонда утверждают, что такое уведомление было ей направлено в установленные сроки.

    Льготы для участников особых зон

    В налоговую базу не включаются денежные средства, полученные управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, на формирование резерва на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.».

    Да, действительно, проблем управляющие организации, которые решили применять льготы по НДС, получат немало. Но не нужно забывать об освобождении от обложения НДС сумм резерва на ремонт общего имущества. Эта норма распространяется на все организации, выбирать, следовать ей или нет, нельзя.

    Из процитированного положения Налогового кодекса следует, что правом на применение данной льготы по НДС обладают управляющие организации.

    А приобретают они у организаций комунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающей организации с НДС?

    Ответственность за нарушение норм

    Если деятельность компании подлежит обязательному лицензированию, для получения льготы нужно, чтобы она была. Если лицензия не получена, НДС платится на общих условиях. Сотрудники ФНС пояснили, что возможность получать льготу по НДС утрачивается с даты прекращения действия лицензии.

    При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС, предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит; вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, — расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0». Управляющей компанией заключены договоры на управление с собственниками жилья. Согласно Федеральному закону РФ №287-ФЗ данная компания освобождается от уплаты НДС в части обслуживания внутридомовых систем и жилищно-коммунальных услуг.

    Применение освобождения от налогообложения НДС, предусмотренного пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, в Вашем случае может привести к налоговым спорам.В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст.

    149 НК РФ, заведомо невозможно.Резерв обозначен. Но давайте рассматривать его с точки зрения бухгалтерского и налогового учета. У всех уже имеющихся резервов есть правила образования, учета, нормирования, сроки использования. Новый же резерв ничего подобного не имеет. Формирование данного резерва также не прописано и в ЖК РФ.

    Можно решить, что это авансовые платежи населения на капитальный ремонт или сборы на текущий ремонт в ТСЖ, а можно снова придумать новый термин.В соответствии с подп. 1 п. 1 ст.

    146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

    Источник: https://happytours29.ru/finansovye-sovety/1005-lgota-po-nds-dlya-upravlyayushhikh-organizaciy.html

    Нет исков
    Добавить комментарий