Льготы налога прибыль организаций

Налог на прибыль организаций в Крыму в 2019: налоговые ставки и льготы

Льготы налога прибыль организаций

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2019 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2019 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиковДоход, подлежащий налогообложению
Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиковПрибыль с вычетом затрат
Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыльСуммированный доход участников консолидированной категории предприятий
Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики КрымДоходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства
Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории КрымаДивиденды;Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2019 года перечень увеличился.

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%.

До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный.

Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2019 году в республике Крым.

Род занятостиСтавка, %
Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)0
Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство0
Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ0 — 13,5
Социальное обслуживание местных жителей0
Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства10
Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления0
Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка0
Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу5

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

Нп = НБ * Ст, где

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне.

Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ.

Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/nalog-na-pribyl-v-krymu-v-2019-godu

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Льготы налога прибыль организаций

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Можно сказать, что налоговые льготы – это система скидок при налогообложении, которые предоставляются физическим и юридическим лицам для стимулирования развития бизнеса или уменьшения налоговой нагрузки.

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Формы налоговых льгот

Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:

  • налоговые вычеты;
  • пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;
  • уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;
  • иные формы.

Классификация  налоговых льгот согласно НК РФ

НК РФ не содержит закрытого перечня и классификации льгот по налогам, но можно сказать, что предоставление налоговых льгот заключается в:

  • освобождении от налога;
  • уменьшении налоговой базы;
  • предоставлении налогового кредита.

Налоговые освобождения

Налоговые освобождения включают следующие виды налоговых льгот:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и т.п.).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей, например, освобождение от налогообложения некоторых видов имущества фармацевтических, религиозных и других организаций (ст. 381 НК РФ);
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки

Уменьшение базы по налогу, или налоговые скидки:

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ;
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Налоговые кредиты

Инвестиционный налоговый кредит – возможность организации уменьшать свои платежи по налогу на прибыль, региональным и местным налогам в течение определенного периода с последующей уплатой кредита и процентов по нему (ст. 66 НК РФ). Срок кредита от года до 5 лет при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ.

Кто может использовать налоговые льготы

Поскольку налоговая льгота представляет собой преимущество перед другими плательщиками, то и получать ее могут исключительно резиденты РФ.

Запрет на индивидуальный характер налоговых льгот

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

То есть льгота по налогам и сборам не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу.

Это должна быть определенная категория плательщиков, которые соответствуют установленным критериям (пункт 1 статьи 56 НК РФ).

Можно ли не использовать льготы по налогам и сборам

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. То есть использование льготы по налогам и сборам не является обязательным к применению для налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщик, который имеет полное право применять налоговую льготу, может отказаться от этой льготы или приостановить использование льготы по налогам и сборам на определенное время, равное  одному или нескольким налоговым периодам (пункт 2 статьи 56 НК РФ).

Уровни применения  налоговых льгот

На практике различают льготы по уровню действия. То есть льготы действуют в отношении федеральных, региональных и местных налогов.

Какие нормативные правовые акты устанавливают налоговые льготы

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах).

Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья  56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования нет необходимости (см. Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

Порядок отмены налоговых льгот

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Таким образом, льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Здесь необходимо отметить, что льготы, установленные НК РФ, не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (см. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Итоги

Налоговые льготы – одна из важнейших составляющих здоровой экономики государства. Скидки на налогообложение помогают в развитии различных отраслей производства и служат стимулом к развитию бизнеса.

Власти применяют разные виды налоговых льгот с целью регулирования социально-экономических отношений.

Налоговые льготы: подробности для бухгалтера

  • Соотношение понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная налоговая ставка» в налоговом законодательстве РФ и порядок их применения … нередкими стали вопросы соотношения понятий «налоговая льгота» и «дифференцированная ставка», … налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым … налогоплательщика и правомерность применения налоговой льготы может быть проверена налоговым … истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой льготы. Помимо этого, налогоплательщикам следует … базы, тогда как функция налоговой льготы – предоставление отдельным категориям налогоплательщиков …
  • Нюансы применения налоговой льготы по движимому имуществу … высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения этого … законодательство.
    Поскольку полномочия по установлению налоговой льготы или пониженных налоговых ставок в … 2017 № 103-ОЗ
    0 %
    Данная налоговая льгота действует в отношении государственных органов … не будут установлены иные дополнительные налоговые льготы в отношении движимого имущества, то … РФ регионы могут вводить дополнительные налоговые льготы, в частности в отношении движимого …
  • Налоговые льготы и необоснованная налоговая выгода путем создания фиктивного документооборота … , закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав … , закрепили сложившуюся практику относительно применения налоговых льгот. Статья обозначает пределы осуществления прав …
  • Когда искусственное «дробление» бизнеса становится налоговым преступлением? … иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, применения … преимуществ (применение специального налогового режима, налоговой льготы, пониженной налоговой ставки и др …
  • Налог на имущество организации в 2019 году … .
    Для некоторых типов имущества используются налоговые льготы:
    если компания находится в свободной …
  • Обзор писем Министерства финансов РФ за июль 2019 года … 24 статьи 381 НК РФ налоговой льготы является правомерным.
    Письмо от 2 …
  • Первичные документы при камеральной проверке декларации по НДС … ) документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот (если таковые применены организацией или …
  • Споры по имущественным налогам (Практика Верховного Суда РФ за 2018 год) … заявитель, не устанавливают механизм реализации налоговой льготы, предусмотренной частью 3 статьи 2 … таком положении отказ в предоставлении налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 … не дает оснований для использования налоговой льготы, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 … своему усмотрению расширять пределы действия налоговой льготы. Следовательно, в соответствии с Перечнем … об отсутствии оснований для применение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 …
  • «Без передачи третьим лицам» – неоднозначное условие применения льготы, предусмотренной в пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ … -П и др.).
    Прекращение действия налоговой льготы, обусловленное использованием в правомерной деятельности …
  • Как не платить налоги при продаже бизнеса с 5-летней историей? … значения.
    До 2019 г. такой налоговой льготой могли воспользоваться только те физические … на все акции.
    Под действие налоговой льготы подпадают:
    акции любых непубличных акционерных … отчуждения доли/ акций будут действовать налоговые льготы. Налоговые льготы распространяются на ситуации:
    купли-продажи … прочих условий, конечно).
    Однако, важно! Налоговые льготы не применяются при ликвидации организации … продаже бизнеса.
    Кроме того, рассмотренные налоговые льготы могут быть полезны не только …
  • Практика Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам за 1-ое полугодие 2019 года … ), а следовательно, оспариваемое законоположение, устанавливающее налоговую льготу, само по себе не может … у законодателя дискрецию при установлении налоговых льгот, сами по себе не могут … ) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (Определение от 7 февраля 2008 …
  • Получение ИП льготы по налогу на имущество … налогоплательщика с просьбой о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право последнего … все-таки называют соответствующее освобождение налоговой льготой. И в связи с этим …
  • Что такое льгота по НДС: конец ли спорам? … Споры о том, что такое налоговая льгота, чаще всего велись в увязке … проверки документы, подтверждающие право на налоговые льготы (п. 6 ст. 88 … принимать во внимание определение понятия «налоговая льгота», данное в п. 1 ст … по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы. Так, например, пп. 5 п … . 2 названной статьи устанавливается налоговая льгота в отношении столовых образовательных и … широкий общеэкономический подход к пониманию налоговой льготы как любого облегчения налогового бремени …
  • Обновленная отчетность по земельному налогу … части указан код налоговой льготы 3022300**
    Код налоговой льготы определяется в соответствии … количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы**** 170
    Указывается коэффициент Кл, … части указан код налоговой льготы 3022400**
    Код налоговой льготы определяется в соответствии … части указан код налоговой льготы 3022200**
    Код налоговой льготы определяется в соответствии … первой части приведен код налоговой льготы 3022500**
    Код налоговой льготы определяется в соответствии …
  • Крым. СЭЗ. Налог на имущество … ;В. Алексеева «Крым и Севастополь: налоговые льготы для участников СЭЗ», № 4 … объеме налогов;
    об объеме используемых налоговых льгот;
    о количестве созданных рабочих мест … операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovye_lgoty.html

Льготы в налогообложении прибыли

Льготы налога прибыль организаций

Налоговые льготы всегда были и остаются объектом особого внимания и заинтересованности плательщиков, поскольку возможность их применения означает полное или частичное освобождение от обложения налогами и сборами, в том числе налогом на прибыль.

Предусмотренные законодательством льготы предоставляются в зависимости от объектов и субъектов налогообложения. Для некоторых субъектов хозяйствования налоговые льготы имеют постоянный характер, для других, в целях стимулирования их развития, — предоставляются на определенный период времени.

В контексте Налогового кодекса налоговыми льготами являются преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков перед другими плательщиками и состоящие в полном или частичном освобождении их от налогообложения, а также создающие стимулы для активизации экономической деятельности.

Рассмотрим, какие субъекты хозяйствования и при каких условиях имеют право на применение налоговых льгот, освобождение от налогообложения полученной прибыли, налоговые каникулы и т. п.

Предоставление налоговых льгот

В условиях действия Налогового кодекса льготы предоставляются путем:

  • налогового вычитания (скидки), что уменьшает базу налогообложения для начисления налога и сбора;
  • уменьшения налогового обязательства после начисления налога и сбора;
  • установления сниженной ставки налога и сбора;
  • освобождения от уплаты налога и сбора.

Льготы могут предоставляться:

  • Верховной Радой Украины по общегосударственным налогам и сборам;
  • Верховным Советом АР Крым относительно дополнительных налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет этой Республики, в пределах поступлений в ее бюджет (пп. 12.2.3 п. 12.2 ст. 12 Налогового кодекса);
  • органами местного самоуправления (по местным налогам и сборам).

Вместе с тем в соответствии с пп. 12.3.7 п. 12.3 ст. 12 Налогового кодекса сельским, поселковым, городским советам не разрешается устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.

Следует отметить, что использование налоговых льгот является не обязанностью, а правом плательщика, для реализации которого он может:

  • воспользоваться налоговой льготой;
  • отказаться от использования налоговой льготы;
  • приостановить использование льготы на один или несколько налоговых периодов.

Таким образом, юридическое лицо, которому непосредственно предоставлена налоговая льгота, имеет право отказаться от нее или остановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, письменно уведомив о своем решении территориальный орган Миндоходов Украины по месту своей регистрации.

При этом не использованные плательщиком налоговые льготы не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, не могут быть зачислены в счет будущих платежей по налогам и сборам или возмещены из бюджета (п. 30.4 ст. 30 Налогового кодекса).

Следует отметить, что система налоговых льгот была несколько реформирована с принятием Налогового кодекса, в котором содержится довольно широкий перечень оснований для получения налоговых преимуществ в различных формах.

Применение международных договоров

Во избежание двойного налогообложения в Налоговом кодексе отдается предпочтение положениям действующих международных договоров, нежели положениям налогового законодательства.

Так, в соответствии с п. 3.2 ст. 3 Налогового кодекса если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены другие правила, нежели предусмотренные этим Кодексом, то применяются правила международного договора.

Специальная ст. 103 Налогового кодекса регулирует порядок применения международного договора Украины об избежании двойного налогообложения в отношении полного или частичного освобождения от налогообложения доходов нерезидентов с источником их происхождения из Украины.

Эта норма позволяет четко определить основания, дающие право на получение преимуществ, установленных соглашениями об избежании двойного налогообложения, установить процедуры подтверждения права нерезидента на налоговые льготы, предусмотренные в указанных соглашениях, определить, каким образом будет осуществляться возмещение излишнего удержания сумм налога на доходы с источником их происхождения из Украины и т. п. Важным условием для применения международного договора является предоставление нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего статус налогового резидента.

Справку, подтверждающую, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор, выдает компетентный (уполномоченный) орган соответствующей страны, определенный международным договором Украины, по форме, утвержденной согласно законодательству соответствующей страны. Справку нужно надлежащим образом легализовать и перевести в соответствии с законодательством Украины (п. 103.5 ст. 103 Налогового кодекса).

Освобождение от налогообложения

Порядок освобождения от обложения налогом на прибыль предприятия предусмотрен статьями 154, 157 и 158 Налогового кодекса, а также подразделом 4 раздела ХХ этого Кодекса. В частности, ст. 154 установлен ряд налоговых преференций для отдельных предприятий и организаций, а именно: освобождение от налогообложения полученной прибыли. Рассмотрим их более подробно.

Общественные организации инвалидов

Учитывая социальную значимость предприятий и организаций, созданных общественными организациями инвалидов, таким предприятиям в соответствии с законодательством Украины предоставлены определенные права на получение государственной помощи в виде льготного налогообложения. В частности, п. 154.1 ст.

 154 Налогового кодекса предусмотрено, что освобождается от налогообложения прибыль таких предприятий и организаций, полученная от деятельности, определенной их уставом.

При этом указанной нормой предусмотрены определенные условия, при которых прибыль таких предприятий и организаций не подлежит налогообложению, а именно:

  • предприятия и организации, учрежденные общественными организациями инвалидов, являются их полной собственностью (под полной собственностью имеют в виду то, что собственность таких предприятий должна стопроцентно принадлежать общественным организациям инвалидов, без других совладельцев);
  • количество инвалидов, имеющих там основное место работы, в течение предыдущего отчетного (налогового) периода составляет не менее 50% среднеучетной численности штатных работников учетного состава в год;
  • фонд оплаты труда таких инвалидов в течение отчетного периода составляет не менее 25% суммы общих расходов на оплату труда.

Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения, которое выдает уполномоченный орган в соответствии с Законом № 875. При отсутствии такого разрешения указанные предприятия и организации несут ответственность, предусмотренную ст. 127 Налогового кодекса.

Решения о предоставлении разрешения предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов на право пользования льготами по налогообложению, получение займов, финансовой помощи, дотаций принимаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты инвалидов, ветеранов войны, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, органом исполнительной власти АР Крым по вопросам социальной политики, исходя из технико-экономического и социального обоснования мероприятий, для осуществления которых будут использоваться эти денежные средства (ст. 142 Закона № 875).

Порядок и критерии предоставления разрешения на право пользования льготами по налогообложению, основания для отказа в предоставлении такого разрешения и его отмены, а также порядок и условия предоставления займов, финансовой помощи, дотаций предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов определяются Кабинетом Министров Украины с учетом предложений всеукраинских общественных организаций инвалидов.

Порядок предоставления льгот по налогообложению предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов урегулирован постановлением № 518.

Полномочия Комиссии по определению целесообразности предоставления государственной помощи предприятиям и организациям общественных организаций инвалидов (в виде льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, займов, дотаций и т. п.) возложены на Минсоцполитики Украины, а также областные, Киевскую и Севастопольскую городские госадминистрации, Минсоцполитики АР Крым.

Эти полномочия касаются предоставления разрешений на право пользования льготами, в частности,  по обложению НДС, налогом на прибыль, платой за землю, финансовой помощи на безвозвратной и возвратной основе (за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов), целевого займа и дотаций (за счет средств этого Фонда).

Следует подчеркнуть, что региональные органы принимают решения о льготах для предприятий общественных организаций инвалидов, получивших за предыдущий налоговый год доход в объеме менее 8400 минимальных заработных плат по состоянию на 1 января текущего года.

Что касается предприятий с доходом свыше этого размера, решение принимает Минсоцполитики Украины.

Вместе с тем Минсоцполитики Украины, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям, Минсоцполитики АР Крым поручено максимально ускорить рассмотрение заявлений инвалидов для решения вопросов льготного налогообложения, а Миндоходов Украины способствовать урегулированию проблемных вопросов, возникающих в связи с введением указанного механизма предоставления льгот.

Производители детского питания

Производство детского питания — это стратегический сектор отечественной пищевой промышленности. В целях стимулирования его дальнейшего развития и увеличения объемов производства государство уделяет особое внимание и предоставляет определенные преференции, в частности по налогообложению.

Так, п. 154.2 ст. 154 Налогового кодекса установлено, что освобождается от налогообложения прибыль, полученная субъектами хозяйствования от продажи на таможенной территории Украины специальных продуктов детского питания собственного производства, которые входят в Перечень, установленный Кабинетом Министров Украины.

Перечень таких специальных продуктов детского питания и порядок отнесения этих продуктов к продукции собственного производства регламентируются постановлением № 859, согласно которому специальные продукты детского питания признаются продукцией собственного производства, если они были полностью произведены в специализированных цехах предприятий (независимо от форм собственности) на территории Украины с использованием отечественного сырья.

При этом продукты детского питания, изготовленные из сырья, плодо-овощных полуфабрикатов, круп и крупяной муки, закупленных по импорту (за исключением витаминов, компонентов рисовой и овсяной муки, которые не производятся в Украине), а также продукты детского питания, закупленные организациями, занимающимися подготовкой их для продажи (измельчение партии, формирование отправок, сортировка и переупаковка), продажей, транспортировкой, хранением и т. п., не могут признаваться продукцией собственного производства.

Прибыль, освобожденная от налогообложения, имеет целевое назначение и направляется на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен на эти продукты.

Международная техническая помощь

Льготы по налогообложению распространяются на прибыль, полученную предприятиями за счет международной технической помощи или за счет денежных средств, преду-смотренных в государственном бюджете в качестве взноса Украины в Чернобыльский фонд «Укрытие» для реализации международной программы — Плана осуществления мероприятий на объекте «Укрытие» в соответствии с положениям Рамочного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития, для дальнейшей эксплуатации, подготовки к выводу и вывода энергоблоков Чернобыльской АЭС из эксплуатации, преобразования объекта «Укрытие» на экологически безопасную систему и обеспечения социальной защиты персонала Чернобыльской АЭС (п. 154.4 ст. 154 Налогового кодекса).

Действие этой льготы регламентируется Законом № 309 и Порядком № 153.

Согласно ст. 10 Закона № 309 международная техническая помощь подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Порядок № 153 определяет процедуру привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи.

Таким образом, право на освобождение прибыли, указанной в п. 154.4 ст. 154 Налогового кодекса, плательщики налога имеют только при условии соблюдения ими норм Закона № 309 и Порядка № 153. В других случаях прибыль облагается налогом на общих основаниях.

Денежные средства, освобожденные от налогообложения, используются исключительно на финансирование вышеуказанных программ.

При этом в случае если требования о целевом использовании освобожденных от налогообложения денежных средств нарушаются, плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по налогу на прибыль по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, а также уплатить пеню, начисленную в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Деятельность по оздоровлению и отдыху детей, предоставлению образовательных услуг

Налоговым кодексом установлено, что не являются объектом налогообложения прибыль, полученная государственными предприятиями «Международный детский центр «Артек» и «Украинский детский центр «Молодая гвардия» от проведения деятельности по оздоровлению и отдыху детей, и прибыль дошкольных и общеобразовательных учебных заведений негосударственной формы собственности, полученная от предоставления образовательных услуг.

Налоговые каникулы

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/6093

Льготы по налогу на прибыль

Льготы налога прибыль организаций

Для организаций, работающих на общей системе налогообложения, обычная ставка по налогу на прибыль составляет 20%. Однако в некоторых случаях данный тариф может быть уменьшен, причем в некоторых случаях – даже до нуля. В каких случаях можно получить льготы по налогу на прибыль?

Региональные послабления

Формально понятие льгот по налогу на прибыль в законодательстве не закреплено. Однако по факту есть несколько ситуаций, в которых размер отчислений в бюджет по данной статье может быть существенно снижен. Одним из таких случаев является региональное снижение налоговой ставки.

Распределение налога на прибыль, а именно его стандартно установленной ставки в 20% происходит в пропорции 2% и 18%, зачисляемых соответственно в федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ. Статьей 284 Налогового кодекса региональные власти наделены полномочиями уменьшать ставку налога на прибыль в «своей» части, снижая ее с 18% до 13,5%.

Как правило, региональные законы о снижении ставки налога на прибыль определяют конкретную специфику деятельности, а также прочие условия, которые должны соблюдать организации, претендующие на снижение налогового бремени.

Таким образом, это не повсеместное использование пониженной ставки, а именно некая льгота, которой может воспользоваться та или иная компания, которая отвечает определенным требованиям закона. Так, Законом г. Москвы от 5 марта 2003 г.

№ 12 снижение ставки по налогу на прибыль в ее региональной части до 13,5% предусмотрено для общественных организаций инвалидов с участием таких лиц не менее 80%, а также для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и компаний, использующих труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%. Другой пример: в Санкт-Петербурге пониженные ставки в размере 13,5% или 15,5% предусмотрены местным Законом от 14 июля 1995 г. № 81-11, причем данный законодательный акт предоставляет льготы по налогу на прибыль сразу ряду компаний, в зависимости от вида их деятельности, объемов вложения во внеоборотные активы и общей специфики ведения бизнеса. Есть аналогичные законодательные акты и в большинстве других регионов страны.

Нулевая ставка по налогу на прибыль

Еще одна своеобразная льгота по налогу на прибыль – возможность применения нулевой ставки. Она предусмотрена для организаций, которые ведут медицинскую или образовательную деятельность (п. 1.1, ст. 284 НК РФ).

Разумеется, такие организации должны соответствовать жестким условиям, предусмотренным Налоговым кодексом. Прежде всего, конкретное направление их деятельности должно быть включено в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ.

Они должны иметь соответствующую лицензию на осуществление образовательной или медицинской деятельности. Доходы от данных направлений бизнеса в таких организациях должны составлять не менее 90% от суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

В штате данных компаний должно трудиться не менее 15 человек, причем, в случае с медицинской организацией, численность сертифицированного медицинского персонала должна составлять не менее 50%.

Кроме того медицинским и образовательным организациям запрещено осуществлять операции с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

В случае выполнения всех приведенных условий данные компании вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль в отношении всех своих доходов от реализации, в том числе оставшихся 10% от выручки, условно не относящихся к медицинской или образовательной деятельности.

О желании применять нулевую ставку по налогу на прибыль компания обязана заявить не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного налогового периода по налогу на прибыль, в котором планируется работа на льготной ставке, то есть нулевая ставка по налогу на прибыль в 2017 году может применяться, если заявление подано до 1 декабря 2016 года. К заявлению прилагаются копии соответствующих лицензий. А по итогам года право на применение льготы нужно подтвердить, предоставив в ИФНС данные о доле доходов, численности работников, словом, информировать ИФНС о соответствиях, дающих право на нулевой налог по прибыли, по всем выше перечисленным пунктам. Если же нарушение какого-либо из условий было допущено в середине года, то такая организация считается работающей со стандартной ставкой налога на прибыль с начала того налогового периода, то есть календарного года, в котором это нарушение имело место. Сумма налога в этом случае подлежит восстановлению и уплате в бюджет, проще говоря, организации придется рассчитать налог на прибыль задним числом по всем доходам, полученным начиная с 1 января. А на условную просрочку платежа начисляются пени. Законодательством предусмотрен и добровольный отказ от нулевой ставки. Он возможен с начала очередного календарного года.

Спецрежимы, как альтернатива налогу на прибыль

И, наконец, нельзя не упомянуть о такой специфической льготе по налогу на прибыль, как применение спецрежимов.

Уплата «упрощенного» налога на УСН по ставке 6% или 15%, ЕНВД по отдельным видам деятельности или же единого сельскохозяйственного налога отменяет необходимость рассчитываться с бюджетом по налогу на прибыль, а также по ряду других налогов, заменяя их одним общим установленным для каждого случая платежом.

Разумеется, применение подобных спецрежимов также жестко регламентируется Налоговым кодексом, а процедура перехода предполагает выполнение ряда условий и соблюдения определенных правил. Но это уже, как говорится, тема для отдельного обсуждения.

Источник: https://spmag.ru/articles/lgoty-po-nalogu-na-pribyl

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Льготы налога прибыль организаций

Налоговыми льготами в Петербурге пользуется 6,1 тыс. компаний, суммарно льготы сэкономили им 20,7 млрд рублей. Именно столько составил объем выпадающих доходов городского бюджета за 2016 год от предоставления региональных налоговых льгот, сообщили “ДП” в комитете финансов Петербурга.

“На протяжении нескольких лет наиболее востребованными налоговыми льготами среди петербургских компаний являются стимулирующие льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций”, — отмечают в комитете финансов.

Новые преференции

Самые выгодные условия предусмотрены для компаний, которые заключат специальные инвестиционные контракты (СПИК). В таком контракте участвуют три стороны: Российская Федерация, Петербург и инвестор. При вложениях от 750 млн рублей для последнего обнулят ставку налога на прибыль, зачисляемую в бюджет Петербурга.

Максимальная льгота предусмотрена для производителей одежды и обуви, лекарств, медицинских инструментов, компьютеров, машин и транспортных средств. При этом 90% доходов компании должно поступать от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК. Пониженная ставка будет действовать до 2025 года.

Кроме того, компании, которые вложили в рамках СПИК не менее 300 млн рублей, освободят от уплаты налога на имущество в течение 5 лет.

Данный инструмент поддержки инвесторов является новым, соответствующий закон был принят городским парламентом в апреле 2018 года. Первым из петербургских производителей, подписавшим СПИК, стал “Герофарм”.

Договор предусматривает создание в Пушкине полного цикла производства жизненно необходимых лекарственных препаратов, в том числе инсулина и его аналогов.

По данным комитета по промышленной политике и инновациям, к ним уже подано более 10 заявок на заключение СПИК предприятиями из разных отраслей. Общий объем инвестиций по проектам превышает 30 млрд рублей.

В этом году в Петербурге появится еще одна налоговая льгота. С такой инициативой выступил комитет по экономической политике и стратегическому планированию.

Для стимулирования создания коммерческих центров обработки данных (ЦОД) для них будет снижена ставка налога на прибыль организаций с 18 до 13,5%. В течение первых 2 лет, с 2019 по 2020 год, ставка будет еще ниже — 12,5%.

Условием получения льгот станут инвестиции в размере 500 млн рублей в строительство зданий для ЦОД и приобретение для них техники и оборудования. Такую же льготу предоставят для IT–компаний, которые поставляют свою продукцию на экспорт.

Для них условием предоставления льготы станет получение не менее 70% доходов от экспорта программного обеспечения. Губернатор Георгий Полтавченко просил депутатов принять закон о поддержке IT–сферы до конца весенней сессии Законодательного собрания.

Прибыльная история

Недавно условия предоставления налоговых льгот, которые действовали почти 10 лет, пришлось пересматривать. Дело в том, что в 2017 году вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые ударили по регионам–донорам.

Федеральный бюджет стал забирать себе 3% из тех 20%, что составляет налог на прибыль, регионам осталось 17% (ранее соотношение было 2% и 18%). Для компаний с объемом вложений от 800 млн рублей в Петербурге много лет действовала сниженная ставка размера налога на прибыль — 13,5%.

Такая же льгота была предусмотрена для резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Петербурга (площадки “Нойдорф” и “Новоорловская”).

Поскольку городские власти могут предоставлять местные льготы только в части налога, зачисляемой в свой бюджет, преференции автоматически уменьшились на 1%.

Члены петербургского отделения Американской торговой палаты направили обращение в Смольный с просьбой сохранить обещанные им налоговые льготы, поскольку они принимали решение об инвестициях в проекты на территории города в расчете на преференции по налогам. Аргументы были услышаны, и в конце 2017 года был принят закон, который снизил ставку до 12,5%. Такие условия будут действовать до 2020 года.

Выгода для имущества

Инвесторами высоко востребованы льготы по налогу на недвижимость. Так, от уплаты налога на имущество в течение 5 лет освобождаются фирмы при вложениях на сумму не менее 800 млн рублей, при вложениях от 300 млн рублей — на 2 года.

Более года назад была понижена планка минимального объема инвестиций в реставрацию памятников.

Собственников региональных и муниципальных зданий–памятников в Петербурге освободят от уплаты налога на имущество, если они инвестируют в их восстановление не менее 500 млн рублей за 3 года.

В таком случае льгота будет действовать в течение 3 лет. Если инвестиции составят более 1 млрд рублей, от уплаты налога освободят на 5 лет.

Раньше критерии для предоставления льгот были более жесткими, от 700 млн рублей. Корректировка закона была вынужденной мерой, при таких условиях вкладываться в реставрацию желающих практически не было.

Кроме налогов, инвесторы, которые готовы тратить средства на восстановление памятников, могут существенно сэкономить на арендных платежах. В феврале этого года был принят закон об аренде памятников за 1 рубль. Это новая для Петербурга схема вовлечения в оборот неиспользуемых объектов культурного наследия.

Здания в аварийном состоянии будут предоставлять в аренду на 49 лет. При этом за 2 года арендатор должен разработать и согласовать проектную документацию для реставрации, еще 5 лет отводится на выполнение работ. Через 7 лет, если инвестор выполнит условия договора, он получит льготную ставку аренды — 1 рубль за 1 м2 площади объекта в год.

До этого момента ему придется арендовать здание по ставке, которую определят на торгах.

Уже составлен список примерно из 30 объектов, среди которых: Дача К. Сиверса (комплекс Кировского городка), павильон “Царский вокзал”, дом Степанова на ул. Константина Заслонова, 8, и др.

“Перечень является “живым” документом и может быть дополнен иными объектами, предложенными в том числе представителями бизнес–сообщества — потенциальными арендаторами”, — уточнили в пресс–службе КИО. Сейчас комитет готовит документацию для первых торгов, ожидается, что они состоятся до конца года.

Ревизия льгот

Кроме появления новых льгот, городские власти начали избавляться от неработающих или мало востребованных. Так, в прошлом году создана совместная рабочая группа с участием чиновников и депутатов, которая проанализировала все льготы.

В итоге освобождение от уплаты налога на имущество для социальных объектов заменили налоговым вычетом.

Это прикрыло лазейку для злоупотреблений, когда большая часть помещений объекта использовалась под торговлю или офисы, и только на небольшой площади для галочки числилась социальная функция.

За счет отмены неэффективных льгот городской бюджет будет экономить 500 млн рублей ежегодно. В комитете финансов заверили “ДП”, что эта работа будет продолжена. Решение об отмене или изменении действующих налоговых льгот в 2018 году будет приниматься по результатам проведения оценки эффективности льгот за 2017 год.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/05/23/Lgot_stalo_bolshe

Нет исков
Добавить комментарий