Льготы и преференции в таможенном деле

Таможенныельготы – это определенные преимущества,предоставляемые в следующих сферахтаможенного регулирования:

•Таможенноеоформление товаров

•Таможенныеплатежи

•Таможенныйконтроль

Таможенноеоформление товаров

видыупрощенных процедур таможенногооформления товаров.

• временноехранение товаров, находящихся подтаможенным контролем, на складе (складах)заявителя;

•предварительноедекларирование товаров с подачейнеполной или неполной периодическойтаможенной декларации;

•декларированиетоваров, находящихся под таможеннымконтролем на складе (складах) заявителя,с подачей периодической таможеннойдекларации;

Лица,претендующие на получение определенныхпреимуществ по таможенному оформлениютоваров, должны отвечать следующимтребованиям. 1. Не иметь на день обращениявступивших в силу и неисполненныхпостановлений по делам об административныхправонарушениях в области таможенногодела. 2. Вести систему учета своейкоммерческой документации 3. Осуществлятьвнешнеэкономическую деятельность неменее трех лет.

Таможенныйконтроль.Льготы в области таможенного контроляпредставляют собой освобождение оттаможенного досмотра определенныхвидов товаров, а также товаров итранспортных средств, перемещаемыхопределенными категориями лиц.

таможенномудосмотру не подлежат:

личныйбагаж Президента РФ (в том числе ипрекратившего свои полномочия) иследующих вместе с ним членов его семьи;

личныйбагаж членов Совета Федерации, депутатовГосударственной Думы, судей (при условии,что такие лица пересекают границу РФ всвязи с исполнением своих служебныхили депутатских обязанностей);

иностранныевоенные корабли (суда), боевые воздушныесуда и военная техника, следующая своимходом.

40. Тарифные преференции и их виды

тарифныепреференции – предоставляемая на условияхвзаимности или в одностороннем порядкепри реализации торговой политики льготав отношении товара, перемещаемого черезтаможенную границу в виде возвратаранее уплаченной пошлины, освобожденияот оплаты пошлиной, снижения ставкипошлины, установления тарифных квот напреференциальный ввоз (вывоз) товара.

Приосуществлении торгово-политическихотношений с иностранными государствамидопускается установление преференцийпо таможенному тарифу в виде:1. освобожденияот оплаты пошлиной, 2.снижения ставокпошлин 3. установления тарифных квот напреференциальный ввоз (вывоз) в отношениитоваров:

происходящихиз государств, образующих вместе с РФзону свободной торговли или таможенныйсоюз либо подписавших соглашения,имеющие целью создание такой зоны илитакого союза;

происходящихиз развивающихся стран, пользующихсянациональной системой преференций РФ,пересматриваемой периодически, но нереже, чем один раз в пять лет, ПравительствомРФ.

41. Таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам

Дипломатическиепредставительства иностранных государствна территории ТС при соблюденииустановленного порядка перемещениячерез таможенную границу ТС могутввозить в и вывозить предназначенныедля официального пользованияпредставительств товары с освобождениемот таможенных платежей, за исключениемплатежей за хранение, таможенноеоформление товаров вне определенныхдля этого мест или вне времени работытаможенных органов ТС и подобного родауслуги .

Главадипломатического представительстваиностранного государства и членыдипломатического персоналапредставительства, а также проживающиевместе с ними члены их семей могутввозить товары, предназначенные для ихличного пользования, включая товарыдля первоначального обзаведения, ивывозить товары, предназначенные дляих личного пользования, с соблюдениемустановленного порядка перемещениятоваров через таможенную границу и сосвобождением от таможенных платежей,за исключением платежей за хранение,таможенное оформление товаров внеопределенных для этого мест или вневремени работы таможенных органов РФи подобного рода услуги.

Личныйбагаж главы дипломатическогопредставительства иностранногогосударства, членов дипломатическогоперсонала представительства, а такжепроживающих вместе с ними членов ихсемей освобождается от таможенногодосмотра, если нетсерьезных основанийпредполагать, что он содержит товары,не предназначенные для личногопользования, или товары, ввоз или вывозкоторых запрещен законодательством,международными договорами , либорегулируется карантинными и инымиспециальными правилами. Такой досмотрдолжен проводиться только в присутствииуказанных лиц или их уполномоченныхпредставителей.Члены административно-техническогоперсонала дипломатического представительстваиностранного государства и проживающиевместе с ними члены их семей, если этисотрудники и члены их семей не проживаютв РФ постоянно, могут ввозить в РФпредназначенные для первоначальногообзаведения товары с освобождением оттаможенных платежей, за исключениемплатежей за хранение, таможенноеоформление товаров вне определенныхдля этого мест или вне времени работытаможенных органов ТС и подобного родауслуги .

Консульскимучреждениям (представительствам)иностранных государств, консульскимдолжностным лицам, включая главуконсульского учреждения, и консульскимслужащим, а также членам их семейпредоставляются таможенные льготы.

Дипломатическаяпочта и консульская вализа иностранныхгосударств, перемещаемые через таможеннуюграницу , не подлежат ни вскрытию, низадержанию.

При наличии серьезныхоснований предполагать, что в консульскойвализе содержатсяпредметы, не указанныев части третьей настоящей статьи,таможенный орган ТС вправе потребовать,чтобы консульская вализа была вскрытауполномоченными лицами представляемогоиностранного государства в присутствиидолжностных лиц таможенного органа . Вслучае отказа от вскрытия консульскаявализа возвращается в место отправления.Все места, составляющие дипломатическуюпочту и консульскую вализу, должны иметьвидимые внешние знаки, указывающие нахарактер этих мест. Дипломатическаяпочта может содержать только дипломатическиедокументы и товары, предназначенныедля официального пользования, аконсульская вализа — только официальнуюкорреспонденцию и документы или товары,предназначенные исключительно дляофициального пользования.

Источник: https://StudFiles.net/preview/7439459/page:15/

Льготы и преференции в таможенном деле

Тарифные льготы устанавливаются в отношении товаров, не могут иметь индивидуального характера и предоставляются только по решению Уряду.

Тарифная льгота (преференция) – это льгота, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Украины по отношению к товару, который перемещается через таможенную границу, в виде:

• возврата ранее уплаченной пошлины

• освобождение от уплаты таможенных платежей

• уменьшение ставки таможенных платежей (льготные ставки)

• установление тарифных квот-на преференциальный ввоз (вывоз) товару.

К объектам, освобождаются от пошлины, относятся:

• транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров, топлива и оборудования, необходимого для нормальной эксплуатации транспортного средства или которое было приобретено за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) транспортного средства

• предметы материально-технического оснащения (топливо, продукты питания и другие предметы, вывозимые для обеспечения функционирования Украинского и арендованных судов, ведущих морской промысел в 1998 г. был отменен пошлину на про-

Продукции рыбного промысла, произведенной Укррыбфлот и ввозилась в Украину)

* Другие товары согласно переликом.

Тарифные льготы, порядок их определения и установления четко указано законодательством. Они составляют таможенную политику, применяются в интересах экономической политики государства, для поощрения иностранных инвестиций в совместные и иностранные предприятия в Украини.

Не подлежат налогообложению НДС и акцизным сбором:

• профессиональное оборудование, имущество и инструменты, принадлежащие иностранным юридическим лицам, необходимые для предоставления услуг или выполнения работ ими на территории Украины

• образцы товаров, если они остаются собственностью иностранных юридических лиц и их использование в Украину не носит коммерческого характера

• транспортные средства, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров, а также те, которые ввозятся в режиме временного ввезення.

Условно все таможенные льготы можно разделить согласно лиц, которым они предоставляются:

В учебном пособии, в свете нового Таможенного кодекса (2003 г.

), современных требований ВТО, стран СНГ, ЕврАзЭС, изложены теоретические и практические вопросы, связанные с льготами и преференциями в таможенном деле: порядком и условиями освобождения и предоставления тарифных льгот льгот по налогам и сборам таможенных льгот по таможенному оформлению и контролю освоению навыков по технике определения страны происхождения товара. Показана история возникновения и развития тарифных льгот и преференций, приведен опыт применения преференциальных режимов за рубежом, освещены вопросы взаимодействия России и зарубежных стран в области определения страны происхождения. Даны анализ рисков преференциальных товаров, таможенная статистика тарифных преференций, информационное обеспечение предоставления льгот и преференций, а также практические задания для самостоятельной подготовки и рабочая программа курса данного учебного пособия.

Книга предназначена для студентов высших учебных учреждений России и стран СНГ, изучающих курсы Таможенное дело, Менеджмент в таможенной системе, Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ВЭД, а также как самостоятельный курс для слушателей факультетов повышения квалификации работников таможенных органов, курсов таможенных брокеров и специалистов торгово-промышленных палат.

Если Вы ещё не читали Льготы и преференции в таможенном деле, Вы можете приобрести её в следующих магазинах:

Льготы и преференции в таможенном деле :

С32

Сизова, К. А. (Ксения Александровна), канд. экон. наук, сов

гос. службы 2-го класса.

Льготы и преференции в таможенном деле :Учебное пособие

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию

в области производственного менеджмента в качестве учебного

ISBN 581100091X :70,31 руб.

Информация обновлена :01.12.2004

Сопутствующие материалы:

Оплата наличными курьеру.

Этот способ оплаты возможен для Москвы, Московской области, Петербурга Калининграда и еще 1600 других городов и весей России. Срок доставки: курьером по Москве – в течение 48-60 часов (исключая выходные), в остальные города и веси – курьером от 4 до 28 дней

Оплата (доставка) заказа наложенным платежом.

Этот способ оплаты (доставки) действует только в пределах Российской Федерации, выбрав этот способ доставки, вы оплатите Ваш заказ при получении на почте. Сроки доставки – 2-3 недели.

Предоплата через банк.

Вы можете выбрать этот способ оплаты как альтернативный (и более дешевый) оплате наложенном платежом. Сделав оплату Вашего заказа, Вы можете спокойно ждать поступления в Ваш адрес бандероли с заказанным товаром.

Предоплата через платежные системы Яндекс.Деньги, WebMoney, CyberPlat, КредитПилот.

Вы можете сделать предоплату с этих карт для любого способа доставки, кроме наложенного платежа. В основном эта форма оплаты используется для предоплаты заказа, доставляемого за пределы России.

Подобные документы

Значение таможенного режима в таможенно-тарифном регулировании. Изменения таможенно-тарифного регулирования в связи с вступлением России в Таможенный союз (ЕврАзЭС). Проблемы и перспективы развития таможенных режимов в таможенно-тарифном регулировании.

курсовая работа [54,9 K], добавлен 29.08.2014

История возникновения таможно-тарифного регулирования. Классический инструмент регулирования внешней торговли – таможенный тариф. Таможенный тариф и товарная номенклатура. Введение таможенного тарифа в России. Установление таможенных пошлин и тарифов.

Источник: http://kladsovetov.ru/posobiya-i-lgoty/lgoty-i-preferencii-v-tamozhennom-dele.html

Виды таможенных льгот

Page 3

Page 4

Источник: https://studwood.ru/736319/ekonomika/vidy_tamozhennyh_lgot

Таможенные преференции: классификатор, применение системы, порядок предоставления

В отношениях между странами, возникающими по поводу торговли не обойтись без уступок и льгот. Эти правила, как и во внутренней торговле, подстегивают стороны увеличивать торговый оборот, вступать в отношения и получать дополнительную прибыль.

Поэтому заинтересованные в таких процессах страны вносят в свое таможенное законодательство изменения, которые устанавливают особо благоприятный режим для той или иной конкретной страны, ряда стран или ситуации. Это совершенно разные инструменты поощрения. Рассмотрим один из них – таможенные преференции.

Нормативное регулирование

Каждая страна имеет свое таможенное законодательство. В РФ основополагающим актом является Таможенный кодекс. Все остальные подзаконные акты в области таможенного права являются детализирующими и должны ему соответствовать.

Предоставление таможенных преференций и иных льгот — процесс подвижный и не может быть отражен в фундаментальном правовом акте.

  • Например, Федеральный закон «О таможенном тарифе», содержит нормы, дающие понятие что такое тариф, определяет принципы общих тарифов и исключений, которые предусмотрены для ряда партнеров страны. Он определяет принципы применения таких льгот и критерии, по которым определяют субъекта льготных отношений при пересечении границы.
  • Такие нормы содержатся в специальных нормативны актах, которые принимаются и детализируются под каждый вид таможенных отношений. Например, в рамках Таможенного союза нормы, закрепляющие понятие таможенных преференций содержатся в Протоколе о единой системе тарифных преференций таможенного союза. Он принят в 2010 году и определяет тот порядок, в процессе которого формируется и устанавливается перечень стран, которые являются пользователями тарифных преференций в рамках союза.

То есть, для каждых конкретных внешних отношений, часто возникающих в рамках какого-то объединения стран, действуют свои нормы о таможенных преференциях.

Тарифные преференции при ввозе в ЕАЭС

Суть и виды

Что же такое «таможенные преференции»? Из самого слова приходит понимание, что это не ограничение, а скорее льгота или послабление.

Поэтому, таможенные преференции – особый льготный режим ввоза товаров на территорию РФ, устанавливаемый строго для определенной страны и не распространяющийся на другие страны.

Они могут охватывать совершенно различные сферы таможенного процесса. Можно выделить виды:

  • Тарифы. Преференции могут касаться установленных тарифов на товары, которые пересекают границу государства. Отметим, что здесь не действует принцип взаимности. То есть государство может установить послабления и льготы в одностороннем порядке, не требуя зеркальных ответных мер от другого. Однако, по соглашению между сторонами, преференции могут быть установлены в двустороннем порядке. Они могут быть равными, так и нет. Предоставляется в нескольких видах:
    • освобождение от уплаты пошлины за пересечение границы государства;
    • страна-партнер может рассчитывать на возврат суммы пошлины, которая уже была им оплачена при пересечении границы;
    • в конкретном случае тарифная ставка на ввозимые товары может быть уменьшена на определенную часть;
    • для товаров определенного государства могут установлены специальные размеры квот, имеющие преференциальный характер. В нашей стране для установления такой квоты, необходимо решение Правительства, облеченное в форму Постановления.
  • Страна происхождения товара имеет большое значение для установления преференций. Здесь идет речь идет, прежде всего, о развивающихся странах. Установление преференций необходимо для дополнительной помощи экономике таких стран. Перечень развивающихся стран страна устанавливает в рамках таможенного регулирования. Российская Федерация установила преференции для стран-участниц Таможенного союза:
    • для развивающихся стран ставка — 75 % от основной;
    • из списка развивающихся стран в особую категорию выделяют «наименее развитые страны».

Отличия от таможенных льгот

С началом развития торговых отношений между странами, появилось понятие льгот. Долгое время оно было единственным и включало в себя все иные послабления.

Торговые отношения между странами развивались, усложнялись, в них вступали все новые и новые страны. Многие из них были не не равны, поэтому льгот стало недостаточно.

Понадобились более детальные и сложные пути предоставления возможностей таким странам участвовать в международной торговле.

Таможенные льготы – преимущественные возможности, которые РФ предоставляет для лиц, как физических, так и юридических, для перемещения товаров и личных вещей через ее границу. Это касается и транзитного перемещения. Можно сказать, что это исключения из общих норм, которыми эти лица могут воспользоваться, если наступят определенные законом условия.

Направленность льгот:

  • Льготы, которые призваны упростить саму процедуру прохождения границы государства. Они выражаются в возможности более быстрого прохождения таможенного контроля, заполнения упрощенной формы документов. В утверждении такого рода льгот государство видит и свою выгоду — не скапливаются огромные очереди на таможне, оно становится привлекательным для туризма;
  • Тарифы. Для определенных товаров государство может предусмотреть возможность для лица, которое ввозит товар, понести меньшие финансовые потери: возможность не платить сумму пошлины или потребовать ее возврата, воспользоваться возможностью уменьшить сумму платежа, ввезти товар в рамках установленной квоты. Такие виды льгот дублируют устанавливаемые государством преференции.

В чем же тогда отличие льготы от таможенной преференции, если они фактически дублируют друг друга в части льготы на таможенные тарифы? Отличие состоит в том, что преференция устанавливается не для категории товаров, пересекающих границу, а для конкретного контрагента-страны и только для страны, входящей в список. На все иные страны они не распространяются.

Преференциальный режим относится ко всем видам товаров, имеющих происхождение из назначенной страны. Однако, могут быть изъятия их этого правила и страна ввоза может составить список товаров, являющихся исключением.

Система таможенных преференций и особенности их предоставления

История создания системы таможенных преференций берет свое начало с 50 годов прошлого столетия.

Многие страны, избавившиеся от колониальной зависимости, потребовали от капиталистических стран установить преференциальный принцип отношений в международной торговле.

Они пытались добиться изменения колониальной экономики и со временем начать отношения с другими странами на паритетной основе.

Для этого была создана «Общая система преференций», получившая одобрение и принятая восемнадцатью капиталистическими странами.

В Российской Федерации такая система и ее основные принципы содержаться в ФЗ «О таможенном тарифе».

Такой преференциальный режим ФЗ позволяет предоставить странам:

  • Странам развивающимся, которых РФ внесла в список пользователей ее системы преференций;
  • Из этого списка выделяется особая категория стран — «наименее развитые». Отнесение к этой категории означает возможность воспользоваться наиболее благоприятными условиями преференциального режима;
  • Странам, которые добровольно вошли в зону свободного экономического развития и вступили в Таможенный союз.

Национальная система преференций включает элементы:

  • Перечень стран, которые могут быть пользователями супреференциальной системы РФ, с обязательным разъяснением критериев отнесения тех или иных стран к этому перечню;
  • Список товаров, с указанием исключений, в отношении которых может быть применим режим преференций. При этом для такого перечня не будет иметь значения страна, из которой данный товар ввозится.

Таможенные преференции практически всегда предоставляются постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку направлены на регулирование внешних отношений с другими странами.

Основная же цель их установления – помощь в экономическом развитии определенных категорий стран. Естественно, что и сама страна, устанавливающая такие преференции получает выгоду определенного толка.

В основном, это получение товаров, которые в самой стране не производятся.

Любая страна устанавливает особый режим, который предоставляет послабления при прохождении товаров через ее границу. Это может касаться как ввоза, вывоза, так и транзита товаров. Для этого устанавливают таможенные льготы. Таможенные преференции – это наиболее специализированный льготный режим, который установлен страной для иных государств.

Такой режим установлен только для конкретной страны или стран и не распространяется на иные. Это могут быть как тарифные преференции, так и преференции иного рода. Важное значение имеет страна происхождения товара. Для отдельной категории стран установлены нулевые ставки пошлин на ввоз товаров. Это необходимо для экономического развития таких стран.

Система таможенных преференций и особенности их предоставления

Увеличение взаимной торговли, упрощенные таможенные процедуры, преференции для граждан — все это рассмотрит видео ниже:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/poshliny-i-sbory/preferentsii.html

В данной главе содержатся более полные и подробные описания видов таможенных льгот.

Тарифные преференции

Тарифные преференции — особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами. Допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин. Большой бухгалтерский словарь

Под тарифными преференциями имеются в виду специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющихся на товары других стран.

Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами. Правила определения страны происхождения товара установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» на основании отдельных критериев: полное производство товара либо его достаточная переработка.

К товарам, произведенным в какой-либо стране, согласно ст. 27 Закона «О таможенном тарифе» относятся: полезные ископаемые; живые животные (родившиеся и выросшие в этой стране); растительная продукция; продукция морского промысла; товары, произведенные из этой продукции.

Льготы, предоставляемые в части снижения предельной ставки таможенной пошлины, равно как и в части освобождения от ее уплаты применяются только в отношении товаров, происходящих из определенных стран.

Перечень стран — пользователей преференциями утвержден Постановлением Правительства РФ.

Эти страны подразделяются на две группы: наименее развитые страны, товары из которых не облагаются таможенными пошлинами; развивающиеся страны, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины в размере от базовой ставки 75%.

Преференциальные льготы предоставляются на основании сертификата происхождения товара. Сертификат предоставляется в установленной форме, без исправлений, в напечатанном виде, на русском, английском, французском или испанском языках. Сертификат выдается компетентными органами страны-экспортера.

Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, перемещающему товары, могут быть предоставлены следующие виды тарифных льгот:

  • * полное освобождение от уплаты таможенных платежей;
  • * частичное освобождение от уплаты таможенных платежей;
  • * возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

Эти льготы весьма условно можно поделить на льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (именуются еще основными льготами по таможенным платежам), и льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (именуются дополнительными льготами по таможенным платежам).

Случаи предоставления основных тарифных льгот при помещении товаров под определенный таможенный режим.

1. Полное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота является наиболее распространенной. От таможенных пошлин и иных налогов освобождаются товары, помещаемые под таможенные режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства.

2. Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен.

3. Возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

Данная льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров.

Так, в Федеральной программе развития экспорта в целях совершенствования российской налоговой системы и усиления ее стимулирующего воздействия на отечественных товаропроизводителей признано целесообразным восстановить систему возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта такого товара.

Дополнительными являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима.

Участники внешнеэкономической деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при соблюдении существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который они поместили товары и транспортные средства.

При несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.

Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара — специфическая для внешнеторговой деятельности налоговая льгота Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2009.

Под тарифной квотой понимается определенная стоимость или количество импортируемых товаров, которые облагаются таможенными пошлинами в обычном размере.

Превышение тарифной квоты влечет за собой повышение ставок таможенной пошлины.

В современных условиях стратегическая цель таможенных органов, выражающаяся во всемерном содействии развитию внешней торговли, обусловливает возможность получения субъектами международных отношений определенных льгот. Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган.

– Ростов н/Д: Феникс, 2011.

В области таможенного дела льготы проявляются и как средство удовлетворения интересов субъектов, нуждающихся в социальной защите, и как инструмент для активизации общественно полезной деятельности лиц, и как механизм, обеспечивающий экономический эффект от совершения внешнеторговых сделок.

Признаки льгот в области таможенного дела, характеризующие их как разновидность правовых льгот, таковы:

нормативность;

установление на федеральном уровне;

исключение из общего правила;

оптимизация баланса публичных и частных интересов;

метод реализации таможенно-правовой политики;

экономическая целесообразность.

внешнеторговый таможенный льгота

Применение тарифных льгот в любой стране жестко связано с действующей законодательно-правовой базой. Практическое применение льгот основывается как на внутреннем законодательстве страны, так и международном праве.

В соответствии с законодательством, льготы должны предоставляться на товары, которые не производятся в стране, либо производятся в ограниченном количестве, учитывая при этом, интересы отечественных товаропроизводителей.

В мировой практике на основе решений конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) Всемирной торговой организации (WTO) льготы предоставляются исходя из условий и критериев внешнеторговой политики. Кроме того, они предоставляются в соответствии с решениями ООН и ряда конвенций в области преимуществ, привилегий и иммунитетов для дипломатических представительств и отдельных категорий иностранных лиц.

Практика применения таможенных льгот в Европейском Союзе

Экономическая интеграция государств – это наивысшая форма взаимодействия стран, обеспечивающая и наибольший экономический эффект – взаимную выгоду для её участников.

Для этого государства-участники экономической интеграции создают необходимые организационные и экономические предпосылки стимулирования взаимодействия, прежде всего, в рамках интеграции, например путем создания льгот, и преференций при таможенно-тарифном регулировании.

Таможенная льгота в рамках Таможенного Союза

Таможенные льготы, предоставляемые в отношении товаров, ввозимых на таможенные территории государств Сторон или на единую таможенную территорию государств-участников Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, применяются независимо от страны происхождения товаров.

Стороны информируют Комиссию Таможенного союза о применяемых ими таможенных льготах и внесении изменений законодательства государств Сторон по вопросам применения таможенных льгот.

Комиссия Таможенного союза проводит сравнительный анализ законодательств государств Сторон по вопросам применения таможенных льгот и организует проведение Сторонами переговоров с целью достижения договоренностей в отношении случаев применения тарифных льгот.

Ст. 5 Соглашения о Едином таможенно-тарифном регулировании говорит, что при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться таможенные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Таможенные льготы не могут носить индивидуальный характер.

Предлагаются и исследуются основные направления оптимизации правовых льгот в области таможенного дела: возможность введения только актами высшей юридической силы; необходимость четкой систематизации и дифференциации; важность уточнения механизма реализации льгот путем установления обязанностей и мер ответственности должностных лиц органов публичной власти; прогнозирование результатов их введения и применения; целесообразность повышения уровня информированности физических и юридических лиц о таможенно-правовых льготах и другие.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются РФ на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров.

Тарифные льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные (в зависимости от страны происхождения товара) и собственно тарифные (предоставляются в зависимости от категории товара либо от целей их ввоза/вывоза).

Преференции представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными ее партнерами Журнал «Аудит и финансовый анализ» 6/2009.

Случаи предоставления основных тарифных льгот по помещению товаров под определенный таможенный режим: полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Данная льгота является наиболее распространенной; частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Данная льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен; возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

Данная льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров.

Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляется только в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Дополнительными же являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима.

Участники внешнеэкономической деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при соблюдении существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который они поместили товары и транспортные средства Журнал «Аудит и финансовый анализ» 6/2009. При несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.