ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Значение льгот в сфере пенсионного обеспечения
1.2. Правовое регулирование льгот в сфере пенсионного обеспечения
1.3. Социальные льготы пенсионерам, студентам, малоимущим
Содержание
- 0.1 1.4. Порядок определения права на льготное пенсионное обеспечение
- 0.2 3.3. Результаты реализации реформы
- 1 Пенсионное обеспечение
- 1.1 Государственное пенсионное обеспечение
- 1.2 Обязательное пенсионное страхование
- 1.3 Пенсионное обеспечение военных
- 1.4 Пенсионное обеспечение государственных служащих
- 1.5 Негосударственное пенсионное обеспечение
- 1.6 Заключение
- 1.7 Наиболее популярные вопросы и ответы на них по пенсионному обеспечению
- 1.8 Список законов
- 2 История льготного пенсионного обеспечения
1.4. Порядок определения права на льготное пенсионное обеспечение
2.СИСТЕМА ЛЬГОТ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Общие правила применения Списков № 1 и 2
2.2. Категория федеральных льготников. Ежемесячная денежная выплата
2.3. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
2.4. Виды льгот в сфере пенсионного обеспечения
3. ПРОБЛЕМЫ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1. Преимущества и недостатки, направления совершенствования реформы по монетизации льгот
3.2. Монетизация льгот в Чувашии
3.3. Результаты реализации реформы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что реальная ситуация в России в настоящее время такова, что положение граждан старшего поколения и всех тех, кто живет только за счет социальных выплат, поистине плачевное. За 10 лет рыночных преобразований количество бедных в России выросло с 6 до 33%.
Динамическое развитие социальной системы в Российской Федерации свидетельствует все возрастающей востребованности.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Сегодня каждый третий россиянин, имея доход ниже прожиточного минимума, находится за чертой бедности.
Самой представительной группой среди бедного населения являются так называемые «новые бедные», т.е. люди, которые имеют работу, но их зарплата ниже прожиточного минимума.
Наиболее социально уязвимые слои населения стали заложниками экономических реформ в стране в связи с низким уровнем пенсионного обеспечения, который не гарантирует даже необходимого физиологического минимума для выживания, ничтожным размером многих пособий и компенсационных выплат, убогим уровнем социального обслуживания.
Положение усугубляется еще и тем, что на фоне обнищания населения существуют многообразные льготы для представителей структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения, что делает эту систему слишком дорогой для государства (например, бесплатный проезд, льготное санаторно-курортное лечение, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемые по профессиональному признаку).
Кризисные явления в экономике последних лет обусловили устойчивый рост числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите со стороны государства, что и привело к непомерному расширению количества льгот и числа льготных категорий граждан.
Однако дальнейшее расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, напротив, усугубляет положение в силу несоответствия между системой социальной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.
Одна из ключевых проблем реформирования социальной сферы заключается в наличии значительного объема обязательств, вытекающих из действующего законодательства, но не финансируемых за счет средств государственного бюджета.
Объект исследования – нормативно – правовые акты, материалы судебной практики, а также труды ученых.
Предметом исследования являются такие понятия и явления, как социальная справедливость, льготы, правовая природа льгот, их функции, проблемы реализации.
Цель данной работы – рассмотреть льготы в системе пенсионного обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие льгот в сфере пенсионного обеспечения;
- рассмотреть правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения;
- исследовать систему социальных льгот пенсионерам, малоимущим и студентам;
При написании дипломной работы использовались такие методы исследования как сравнение и анализ, а также изучение и анализ научной литературы и действующего законодательства.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования можно использовать в практической деятельности.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- . Значение льгот в сфере пенсионного обеспечения
В семантическом понимании льгота – это облегчение кому-нибудь, предоставляемое как исключение из общих правил. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей.
В подобном случае льготы могут компенсировать это, выполняя таким образом важную социальную функцию создания всем гражданам равных условий для индивидуального развития, реализации ими конституционных прав.
Льготы в социальном обеспечении регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов, поэтому объединение данных норм не является самостоятельным институтом. Таким образом, представляется, что льготы — это пединститут института социального обслуживания.
Законодательство делит все льготы на ряд категорий: профессиональные льготы, льготы за особые заслуги и льготы нуждающимся. Кроме того, льготы можно разграничить по целевой направленности, условиям предоставления, субъектному составу[18,с. 34].
Основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченность и др.
), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, бытовом обслуживании на дому и др.).
Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.
Действующее законодательство в области социального обеспечения граждан Российской Федерации предусматривает замену льгот компенсациями. Например, согласно Федеральному закону от 12.01.
1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» неработающие инвалиды войны при наличии медицинских показателей обеспечиваются бесплатными путевками в са-наторно-курортные организации.
Для тех получателей путевок, которые по какой-либо причине не воспользовались своим правом, государство предусмотрело выплату денежной компенсации в размере не менее четырехкратного минимального размера пенсии по старости.
Основные права в социальном обслуживании выступают в форме льгот и привилегий для одиноких и престарелых, инвалидов. Льготы заключаются в освобождении полностью либо частично от оплаты бытовых услуг, предоставляемых другим гражданам за плату.
Дифференциация льгот в законодательстве осуществляется по контингентам граждан, которым они предоставляются. Льготы в социальном обеспечении предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов, жертвам фашистских концлагерей, героям Советского Союза, героям Российской Федерации и др. этих льгот неоднородно по их экономической и социальной значимости.
22.08.
2004 был принят Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее — Закон № 122). В соответствии с указанным Законом понятие «льготы» заменено термином «меры социальной поддержки». Многие ранее существовавшие льготы заменили на денежные выплаты. Кроме того, закон 170 разграничил компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в сфере финансирования предоставляемых мер по социальной поддержке граждан.
Так, к компетенции Российской Федерации отнесены меры по социальной поддержке инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», лиц, проработавших в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и других военных объектах, членах семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, всех категорий инвалидов, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации.
К компетенции субъектов» РФ отнесено финансирование мер по социальной поддержке жертв политических репрессий, ветеранов труда, ветеранов военной службы, пенсионеров, тружеников тыла, пенсионеров, имеющих доход ниже прожиточного минимума.
Источник: http://refleader.ru/jgejgebewpolpol.html
Пенсионное обеспечение
Пенсионное обеспечение представляет собой форму, согласно которой граждане получают материальное обеспечение со стороны государства. Данный вид обеспечения действует на базе системы персонифицированного учета, с помощью которой фиксируются сведения о продолжительности работы граждан.
В России действуют следующие виды пенсионного обеспечения:
- государственное (выплаты производятся из бюджета страны);
- обязательное (трудовая пенсия по старости, инвалидам и несовершеннолетним лицам, оставшимся без кормильца);
- негосударственное (перечисления, производимые на основании соглашений с негосударственными фондами).
Размеры пенсионных выплат, условия их начисления, категории получателей и другие вопросы регулируются федеральным законодательством.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!
Государственное пенсионное обеспечение
Пенсия по гособеспечению представляет собой денежные средства, которые перечисляются гражданам и позволяют компенсировать доход, потерянный по причине определенных обстоятельств.
Виды пенсий по гособеспечению:
- социальная (полагается нетрудоспособному населению: лицам, достигшим пенсионного возраста; инвалидами 1,2 и 3 группы, включая детей с инвалидностью; детям и проходящим обучение на очных отделениях, оставшихся без одного и обоих родителей; представителям северных народностей с 55 лет (мужчинам) и 50 лет (женщинам));
- за выслугу лет (перечисляется работникам государственных ведомств; лицам на военной службе; космонавтам и сотрудникам составов, участвовавших в летных испытаниях);
- по старости (для граждан, которые понесли ущерб после техногенных аварий и радиационного воздействия);
- инвалидам из числа военнослужащих, принимающих участие в ВОВ, жителей Ленинграда во время Блокады, лиц, испытавших негативное воздействие радиации и производственных аварий, космонавтов;
- при потере кормильца (полагается семьям военных, космонавтов и лиц, испытавших радиационное воздействие после производственных катастроф).
В 2016 году средняя величина социальной пенсии составила 8646 рублей. В 2017 году социальная пенсия увеличится до 8803 рублей.
Данные виды выплат подлежат ежегодному индексированию. В 2017 году повышение составит 2,6% в соответствии с показателями роста прожиточного минимума. Данная процедура будет проведена в апреле.
Обязательное пенсионное страхование
Данный вид страхования представляет собой государственную систему, которая позволяет возместить заработок, утраченный гражданином после наступления страхового случая.
Обязательное страхование включает:
- страховая пенсия по старости;
- страховая пенсия инвалидам;
- страховая пенсия, выплачиваемая по причине потери кормильца;
- фиксированная выплата к пенсии по страхованию;
- накопительный элемент пенсии;
- разовое перечисление пенсионных накоплений;
- срочное перечисление пенсии;
- перевод пенсионных накоплений умершего гражданина его наследникам;
- пособие на погребение лиц пенсионного возраста, не зарегистрированных в системе соцстрахования.
Выплаты по старости полагаются лицам, достигшим пенсионного возраста, обладающим необходимым стажем работы и суммой пенсионных баллов. Пенсия инвалидам насчитывается при установлении инвалидности одной из трех групп. На выплаты после потери кормильца имеют право нетрудоспособные лица, оставшиеся без попечения застрахованного гражданина.
С 2016 году средняя величина пенсии, выплачиваемой при достижении пенсионного возраста, составляла 13132 руб. В 2017 году пенсия по старости поднимется в среднем до 13657 руб.
В 2017 году страховые пенсии будут проиндексированы с учетом инфляционных показателей за прошлый год. В итоге повышение состоится в феврале и составит 5,8%.
Определенные категории граждан имеют право на досрочную пенсию:
- мужчины старше 55 лет и женщины от 50 лет, работавшие в определенных сферах или в тяжелых трудовых условиях (подземные работы, текстильная промышленность, авиация, спасательные службы, педагогическая деятельность);
- женщины, родившие 5 детей и более;
- лица, занимавшиеся воспитанием детей с инвалидностью;
- граждане, проработавшие определенный срок в северных регионах;
- лица, имеющие проблемы со здоровьем (наличие инвалидности по зрению 1 группы, травмы в ходе военных действий, заболевания гипофизарный нанизм (карлики)).
Накопительная пенсия представляет собой ежемесячные перечисления, производимые на протяжении всей жизни гражданина. Они формируются из взносов, совершенных работодателем за своих сотрудников, а также из прибыли после их инвестирования.
Существует срочная, бессрочная и разовая выплата накопительной пенсии. Длительность срочной выплаты определяется гражданином, но не менее периода 10 лет.
Бессрочное перечисление устанавливается на базе продолжительности жизни. В 2017 году действует период, равный 240 месяцам. Для расчета суммы к получению необходимо разделить общий объем накоплений на 240. Разовая выплата осуществляется одним переводом, причем пенсионер получает сразу всю сумму.
В настоящее время накопительный сегмент пенсии подлежит заморозке до 2018 года. Все средства, поступающие от работодателей, включены в страховую часть обеспечения.
Пенсионное обеспечение военных
Пенсии бывшим военнослужащим назначаются в соответствии с Федеральным законом №4468-1 от 12.02.1993 года. Начисление данных выплат имеет свои особенности. Основой для расчета является денежное довольствие, размер которого зависит от занимаемой должности и звания.
Для определения размера выплат для военнослужащих используется понижающий коэффициент, который по законодательству должен увеличивать ежегодно. В 2017 году этот показатель принимается равным 72,23%.
Итоговая сумма пенсии зависит от выслуги лет. При общем стаже в силовых структурах до 20 лет берется 50% от денежного довольствия. Если время службы превышает данный лимит, то за каждый год прибавка составляет еще 3%.
Если гражданин имеет также трудовой стаж, то для получения военной пенсии необходимо как минимум 12,5 лет работы в МВД или иных силовых структурах.
В случае превышения трудового стажа в 25 лет за каждый дополнительный год начисляется по 1%.
Пенсионное обеспечение военнослужащих предполагает право на второй вид пенсии. Для этого необходимо выполнение трех условий: достижение общеустановленного пенсионного возраста, наличие гражданского стажа и минимального числа пенсионных баллов.
Пенсионное обеспечение государственных служащих
В 2017 года вступили в силу изменения касательно возрастного рубежа, необходимого для выхода на пенсию государственным служащим. Его значение будет увеличиться с каждым годом на 6 месяцев, пока не достигнет 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно.
Для госслужащих действует минимальный стаж, позволяющий получить пенсию. Он составляет 15 лет и подлежит последовательному увеличению (на 6 месяцев ежегодно).
При расчете пенсии учитывается средний размер заработка за последний год службы (З) и страхового обеспечения по старости (С). В итоге пенсионное обеспечение определяется по формуле: 0,45 * З – С. При наличии выработки сверх установленной нормы стажа полагается прибавка в размере 3% от заработка за каждый дополнительный год работы.
Негосударственное пенсионное обеспечение
Негосударственный пенсионный фонд – это организация, отвечающая за пенсионное обеспечение граждан после заключения договор страхования. Данные компании занимаются накоплением пенсионных средств граждан, их инвестированием, назначением и выплатой накопительного элемента пенсий.
НПФ обладают положительными характеристиками:
- гражданин получает возможность регулировать величину выплат;
- можно получать как государственную пенсию, так и выплаты из собственных накопленных средств;
- соблюдение законодательства, предоставление отчетов государству;
- возможность перевода средств в другой фонд;
- родственники вкладчика могут наследовать накопленные средства.
При этом негосударственное пенсионное обеспечение имеет свои недостатки:
- небольшой доход от инвестирования;
- получить внесенные средства можно в случаях, прописанных в соглашении;
- если средства поступают не вовремя, взимаются штрафы;
- прибыль от инвестирования подлежит налогообложению.
Перевести пенсию в НПФ можно в заявительном порядке. Для этого необходимо обратиться непосредственно в фонд и предоставить паспорт и пенсионное свидетельство. Также возможен вариант оформления процедуры на сайте госуслуг.
Заключение
- Понятие пенсионного обеспечения охватывает комплекс мер, позволяющих обеспечить граждан необходимыми выплатами.
- Государственное обеспечение перечисляется из бюджета страны.
- Страховые пенсии позволяют компенсировать утрату гражданами дохода в силу определенных причин.
- Определенные категории граждан наделены правом выйти на пенсию ранее установленного срока.
- Накопительные пенсии создается за счет страховых отчислений и их последующего инвестирования.
- Военные пенсии рассчитываются с учетом денежного довольствия, понижающего коэффициента и длительности службы.
- Для работников государственных органов предусмотрено последовательное повышение пенсионного возраста и трудового стажа.
- Гражданин может обратиться в НПФ на добровольной основе для оформления накопительной пенсии.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по пенсионному обеспечению
Вопрос: Как узнать, какие у меня есть пенсионные права на данный момент и сколько баллов я накопил?
Ответ: Сведения о пенсионных правах содержатся на индивидуальном счете в Пенсионном фонде. Данные сведения являются конфиденциальными и подлежат защите согласно действующим правилам о хранении информации такого типа.
Состояние счета отражается в личном кабинете гражданина на официальном ресурсе Пенсионного фонда. Портал предоставляет сведения о сумме пенсионных коэффициентов, поступивших страховых взносов, периодах работы, накоплениях пенсии и другую информацию.
Данную информацию также можно получить после личного обращения в Пенсионный фонд.
Список законов
Позвоните прямо сейчас и решите ваши проблемы – прямо сейчас!
Источник: http://pensia-expert.ru/trudovye-pensii/pensiya-v-2015-godu/pensionnoe-obespechenie-v-rossii-v-2015-godu/
История льготного пенсионного обеспечения
Круг лиц, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению, в основном определен Списками соответствующих работ (профессий и должностей), утвержденных Кабинетом Министров СССР и Правительством Российской Федерации.
Наибольшее количество получателей льготных пенсий (примерно около 80 %) содержится в Списках N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, которые в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года N 517 на территории Российской Федерации применяются в полном объеме с дополнениями и изменениями.
ПРОБЛЕМЫ, СОБЫТИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
Однако уже через год вышло «Положение о социальном обеспечении трудящихся», утвержденное Советом народных комиссаров 31 октября 1918.
В нем был намечен переход от принципов социального страхования к социальному обеспечению всех членов трудовой коммуны, хотя среди источников средств на социальное обеспечение были названы работодатели, частных предприятий, национализированных и государственных предприятий и учреждений, артелей, ремесленников, сельских хозяев и пр. Такой переход объяснялся экономическими условиями «военного коммунизма». Создание единой государственной системы социального обеспечения привело к ликвидации страховых товариществ.
История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России
Ключевые слова: системапенсионногообеспечения, пенсионная реформа, пенсия, негосударственное пенсионноеобеспечение, государственная пенсия, негосударственная пенсия, обязательное пенсионное страхование.
История развития пенсионного обеспечения в России
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Льготные основания пенсионного обеспечения по старости». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Льготные основания пенсионного обеспечения по старости».
Льготные основания пенсионного обеспечения по старости
Аналогичные условия приобретения льгот установлены в статье 36 Закона Республики Польша «О пенсиях и пособиях из Фонда социального страхования» для шахтеров, где к периодам, приравненным к работе в шахте, отнесены периоды работы на должностях, требующих квалификации инженера или техника, в администрациях шахт, на выборных должностях в органах профессиональных союзов, государственной и местной администрации 445 .
Итак, гражданам, достигшим преклонного возраста или имеющим иные основания на получение пенсии, предоставляется ряд мер социальной поддержки. Пенсионерам по старости положены следующие льготы: Право на улучшение жилищных условий при необходимости. Право на оплату услуг ЖКХ в размере половины их стоимости.
Возмещение расходов по капремонту после 70 лет (возраст пенсионера) величиной 50%, после 80 – 100%. Набор определенных социальных услуг или выплата за нее денежной компенсации. Бесплатное и льготное медицинское обслуживание. Предоставление санаторно-курортных путевок. Освобождение от некоторых налогов и использование вычета при исчислении суммы НДФЛ.
Дополнительный неоплачиваемый трудовой отпуск, если пенсионер продолжает трудиться. Льготный отпуск медикаментов в оптово-розничной аптечной сети при предъявлении пенсионного удостоверения и рецепта от лечащего врача.
Для получения пенсионного пособия существуют несколько оснований: преклонный возраст претендента, его физическая ограниченность и (или) неспособность самостоятельно себя обеспечить, а также обладание определенными заслугами перед государством. Лица, соответствующие перечисленным условиям, оформляют пособие в пенсионном фонде (ПФР).
Размер довольствия различен в зависимости от типа денежного обеспечения (по старости, инвалиду 2 группы) и различных показателей (трудовой стаж, вредность условий труда). Ввиду недостаточности материального обеспечения пенсионеров, государство обеспечивает нуждающихся определенным социальным пакетом.
В его перечне: — уступки в различных сферах (налоговые, социальные); — ежемесячное материальное довольствие; — преимущественное право на ряд действий и услуг. Льготы пенсионерам предоставляются на федеральном и региональном уровнях. Перечень государственных уступок регламентирован федеральными законами и постановлениями правительства.
Список региональных льгот закреплен в законодательных актах субъектов Федерации. Льготами обеспечиваются пенсионеры, чей доход признан недостаточным, инвалиды и военнослужащие, ушедшие на заслуженный отдых по выслуге лет или по иным допустимым основаниям.
Среди основных видов социальных льгот, можно отметить: жилищно-бытовые, налоговые, по оплате проезда на транспорте, по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, лекарственному обеспечению и другие. Пенсионеры, оформившие пособие в ПФР, имеют право на получение тех или иных льгот и уступок.
При этом больше привилегий у военных пенсионеров и у пожилых лиц после 80 лет. В целом перечень льгот для пенсионеров не слишком большой, а общая сумма дополнительных выплат достаточно низкая.
На основании изложенного в данной работе, можно сделать вывод, что льготы по системе пенсионного обеспечения несут в себе важнейшую социальную функцию, предоставляя всем гражданам равные условия жизнеобеспечения. От характера и объема льгот зависит качество права.
Льготы, призванные воплощать в жизнь идеи справедливости и равенства, в условиях правового государства выступают специфическим критерием сущностных начал права, его принципиальных основ. Наша социальная система имеет большое количество неурегулированных вопросов и явных несоответствий прав граждан и действительности их осуществления.
Граждане, как правило, получив денежный эквивалент льгот, расходуют его на свои жизненные потребности, не накапливая средства, например на будущую покупку путевки в санаторий или покупку дорогого лекарства, которое может совершенно внезапно понадобится для амбулаторного лечения. Здесь является необходимым принятие единого закона «О государственных социальных льготах». Данный закон призван свести воедино правовые нормы о социальных льготах, содержащиеся в многочисленных правовых актах, обеспечить их взаимосвязь и системность в их применении. Делая выводы, хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области обеспечения граждан, является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства. Таким образом, поставленные цели и задачи выполнены.
Источник: https://ladyjurnal.ru/migratsionnoe-pravo/istoriya-lgotnogo-pensionnogo-obespecheniya