Льготы юридических лиц в крыму

› Налоги

10.03.2019

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан и организаций:

  1. Герои СССР, Герои РФ, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды ВОВ, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях прочих государств, инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалиды с детства — на 1 ТС при мощности двигателя менее 150 л.с. (менее 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных ТС, яхт и прочих парусно-моторных судов, гидроциклов;
  2. 1 из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — на 1 ТС при мощности двигателя до 150 л.с.

Содержание

Транспортный налог в республике крым в 2018-2017 г

ЗРК/2014). Данное законодательство действует на всей территории Крыма, за исключением города Севастополя, самостоятельного субъекта федерации, имеющего собственную транспортную налоговую ставку. Оглавление

  • Калькулятор для расчета
  • Сроки выплат транспортного налога в Республике
  • Ставка на 2018 год в Республике Крым
  • Понижающая коэффициентная ставка транспортного налога
  • Льготы по оплате налогообложения

Калькулятор для расчета Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году: Сроки выплат транспортного налога в Республике Обязаны уплачивать крымские налогоплательщики транспортный налог по месту регистрации (автомобили, суда, мототехника, самолеты, вертолеты и т.д.) в бюджет Крыма в сроки, которые установлены законом «О транспортном налоге» и российским Налоговым кодексом.

Транспортный налог в крыму на 2018 год, порядок, сроки, льготы

Вт) 100,0 200 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30,0 30 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50,0 50 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40,0 40 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400,0 400 Справочно. в Крыму до 2018 года действовали скидки на уплату налога в зависимости от возраста автомобиля. Так, налоговые ставки уменьшались в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах:

  • свыше 10 лет — на 20 процентов;
  • свыше 15 лет — на 30 процентов;
  • свыше 20 лет — на 50 процентов.

С 2018 года данная льгота отменена.

Налоговый калькулятор — расчет транспортного налога

Вт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

  • чернобыльцы — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;
  • некоммерческие общественные организации инвалидов;
  • организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.
  • Для многодетных семей на территории Крыма установлены следующие льготы по транспортному налогу.

Транспортный налог в республике крым

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) возраст тс до 10 лет 25 возраст тс свыше 10 лет 20 возраст тс свыше 15 лет 17.5 возраст тс свыше 20 лет 12.

5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л. с. включительно, возраст тс до 10 лет 25 до 50 л. с. включительно, возраст тс свыше 10 лет 20 до 50 л. с. включительно, возраст тс свыше 15 лет 17.5 до 50 л. с. включительно, возраст тс свыше 20 лет 12.5 свыше 50 л. с.

, возраст до 10 лет 50 свыше 50 л. с., возраст свыше 10 лет 40 свыше 50 л. с., возраст свыше 15 лет 35 свыше 50 л. с., возраст свыше 20 лет 25 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с.

включительно, возраст тс до 10 лет 20 до 100 л. с. включительно, возраст тс свыше 10 лет 16 до 100 л. с.

Калькулятор транспортного налога по республике крым

Налогоплательщики, являющиеся организациями должны уплачивать авансовые платежи на протяжении налогового периода, которые рассчитываются в конце отчетных периодов (1, 2, 3 кварталы года) в виде ¼ произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот транспортного налога.

Оплатить авансовый платеж необходимо не позже 30 дней от момента завершения отчетного периода. Налог, который необходимо уплатить в конце налогового периода, уплачивается не позже 1 февраля года, который идет после завершившегося налогового периода.

Физические лица для уплаты транспортного налога получают уведомление от налоговой инспекции, в котором указывается сумма налога к уплате на основе данных о вашем транспортно средстве.

Уплатить транспортный налог необходимо не позже 1 декабря года, который идет после завершившегося налогового периода.

Варианты оплаты транспортного налога в крыму

Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

Ставки транспортного налога в Республике Крым Ставки транспортного налога в Республике Крым на 2015-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: Ставки транспортного налога в Крыму (таблица) Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы Ставки налога на 2018 год (рублей за 1 л.с.) 1 2 Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с.

Транспортный налог в республике крым в 2016-2015 г

Вт) включительно, кроме воздушных ТС, яхт и прочих парусно-моторных судов, гидроциклов;

  • чернобыльцы — на 1 ТС при мощности двигателя до 150 с мощностью (до 110,33 кВт) включительно, кроме воздушных ТС, яхт и прочих парусно-моторных судов, гидроциклов;
  • некоммерческие общественные организации инвалидов;
  • организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов либо уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочное количество инвалидов среди их сотрудников составляет минимум 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — минимум 25 %.
  • Для многодетных семей в пределах Крыма утверждены такие льготы по транспортному налогу.

Источник: https://zakon-jurist.ru/nalogi/nalogovye-lgoty-po-transportnomu-nalogu-dlya-yuridicheskih-lits-v-krymu.html

Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

С  1 января 2015 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ).

Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность.

Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.

Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз

Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ).

Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п.

22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно.

Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ).

Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект.

Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ.

Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль.

К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента.

Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий.

Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ.

Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ).

Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора.

Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ).

Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ).

То есть с 2015 по 2017 год включительно.

Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ).

Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов.

Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ.

Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов.

В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.

Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым

На первый взгляд, условия получения статуса участника СЭЗ довольно жесткие.

Однако если компания планирует расширять свой реальный бизнес (а не просто создать фиктивную транзитную компанию) или переформировать уже существующее подразделение, то она вполне может воспользоваться этими льготами.

Для этого основная компания может вывести некоторые функции на дочернее юрлицо, которое будет зарегистрировано в Крыму и с которым она будет работать в паре. Но такая форма бизнеса будет иметь свои нюансы.

Крымская компания должна иметь возможность работать на удаленке. Ведение деятельности на территории СЭЗ является одним из основных условий договора.

Если в Крыму будет зарегистрирована пустышка, а все работники будут трудиться в обособленных подразделениях в других регионах России, то СЭЗ-договор с такой компанией либо не заключат, либо быстро расторгнут.

Поэтому более рационально переводить на крымскую компанию такие функции, которые можно исполнять на удаленном доступе. К примеру, консультационную часть юридического отдела.

Либо персоналу основной компании придется переехать в Крым или дочерней компании — нанять местных специалистов. В Законе №377-ФЗ нет требования, чтобы рабочие места заполнялись работниками с крымской постоянной регистрацией.

Поэтому персонал основной компании может продолжать исполнять свои функции, но уже по новому месту работы. Если для регистрации организации выбрать не курортную зону, то затраты на съем жилья вряд ли будут существенными.

Кроме того, часть должностей компания может занять местными специалистами.

График капитальных вложений должен обосновывать отсрочку вложения денег. Если регистрация компании в Крыму преследует цель получить налоговую экономию, то для владельца бизнеса выгоднее отсрочить момент капитальных вложений в этот проект.

Однако от графика капвложений будет зависеть в том числе получение статуса участника СЭЗ. Поэтому такой временный перекос необходимо будет очень тщательно обосновать исходя из специфики бизнеса.

К примеру, при организации юридической компании основным капвложением может быть выкуп собственного помещения по итогам работы за первые два года. Но не исключено, что такие планы не позволят получить статус участника.

Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться

Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст.

1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.

4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной компании могут доначислить налоги.

Есть возможность пользоваться дешевым импортом

Свободная экономическая зона в Крыму предусматривает свободную таможенную зону (далее — СТЗ) на территории Республики Крым и города Севастополя (ст. 8 Закона №377-ФЗ).

То есть в этих регионах импортные товары могут использоваться без уплаты таможенных пошлин или налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10).

Если компания — участник СЭЗ будет использовать в своем производстве такие товары, то она получит экономию на таможенных платежах и налогах по сравнению с аналогичным производством в другом регионе России. Но есть одно препятствие.

Продукция, произведенная из товаров иностранного производства, может размещаться и использоваться только на территории СТЗ (п. 5 ст. 18 Закона №377-ФЗ). И если крымский производитель планирует вывезти продукцию из СТЗ в другие регионы, то ему придется пройти таможенную процедуру.

Однако законодатели предусмотрели несколько исключений. В частности, для транспортных средств, которые осуществляют перевозки между СЭЗ и другими регионами России или другими странами (п. 16 ст. 18 Закона №377-ФЗ). Их можно использовать где угодно без дополнительных платежей, если компания-владелец является участником СЭЗ.

Хотя Правительство РФ вправе ограничить срок их пребывания вне СЭЗ, но пока такого постановления нет. Этот пункт делает выгодным перевод в Крым транспортного подразделения, которому необходимо обновить парк.

Однако отсутствие прямого автосообщения с остальными регионами России пока позволяет серьезно вести речь лишь о водном или воздушном транспорте.

Другое исключение — иностранное оборудование, введенное в эксплуатацию, и товары, использованные для строительства объектов недвижимости на территории СЭЗ.

Они признаются товарами Таможенного союза по истечении пяти лет с момента их помещения под таможенную процедуру СТЗ (п. 18 ст. 18 Закона №377-ФЗ).

После окончания этого срока активы могут использоваться на всей территории России без уплаты дополнительных платежей и сборов.

Лишить компанию льгот сможет только суд

Участник СЭЗ теряет право на применение налоговых и таможенных льгот только со дня внесения в Единый реестр участников СЭЗ записи о его исключении. Это прямо прописано в пункте 26 статьи 13 Закона № 377-ФЗ. Никаких штрафов, доначислений или иных мер наказания не предусмотрено.

Не предусмотрено и автоматическое исключение при выявлении тех или иных нарушений. В принудительном порядке исключить из реестра могут только по решению суда (п. 23 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Причиной этого может стать факт занижения объема капвложений по сравнению с графиком или ведение в СЭЗ деятельности, не предусмотренной договором (п. 3 ст. 14 Закона №377-ФЗ).

Получается, что компания-нарушитель может продолжать пользоваться налоговыми и таможенными льготами достаточно много времени. Пока нарушение выявят, пока подадут в суд, пока будет длиться судебное разбирательство с учетом апелляционного обжалования.

То есть может пройти от трех до пяти лет в зависимости от оперативности органов, которые будут выявлять нарушения СЭЗ-договоров. В итоге компании грозит только то, что у нее отберут право на льготы, но не заставят доплачивать налоги за прошедшие периоды.

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3697-kak-rossiyskie-kompanii-mogut-ispolzovat-krymskie-lgoty-dlyaekonomii-nanalogah

Налоговые льготы в крыму и севастополе – специальная экономическая зона – МегаЮрист

Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: «Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона». Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными ми основанными на опыте работы.

Для участников СЭЗ предусмотрены следующие льготы и преференции:

1) На 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащий зачислению в федеральный бюджет.
В части, подлежащей зачислению в бюджет города федерального значения Севастополя, установлены следующие ставки налога на прибыль организаций:

2 процента – в течение трех лет с момента внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны;

6 процентов – с четвертого по восьмой годы деятельности в качестве участника свободной экономической зоны;

13,5 процентов – с девятого года деятельности в качестве участника свободной экономической зоны

Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности;

2) Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;

3) Освобождение от уплаты земельного налога организациями-участниками СЭЗ – в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

(кликните для воспроизведения).

4) Возможность применения ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств;

5) Пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%, из них в Пенсионный фонд РФ – 6%, в Фонд социального страхования РФ – 1,5%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,1%;
Данная льгота применялась только для тех участников, кто зарегистрировался в первые три года.

Кроме выше указанных налоговых льгот, также законодательством предусмотрены следующие преференции для участников СЭЗ:

1) земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов (с 2017 года);

2) упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя (с 2017 года);

3) особенности въезда иностранных граждан на территорию СЭЗ, а именно упрощенный порядок оформления виз;

4) морские порты, расположенные на территории Крыма и города федерального значения Севастополя, признаются свободными портами, с применением отдельного порядка осуществления процедур пограничного, таможенного и иного контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров, транспортных средств.

Для не участников СЭЗ предусмотрены следующие льготы:

1) Для лиц, применяющих патентную систему налогообложения на 2015 – 2016 годы установлена ставка 1%;

2) Ставки налога, применяющих упрощенную систему налогообложения, с 2015 по 2016 годы – 3% (в случае если объектом налогообложения являются доходы), если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов -7%;

3) Ставка единого сельскохозяйственного налога в 2015-2016 годах в размере 0,5%.

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

В соответствии с поручением президента России , 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны .

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.

Хотите бесплатно получить калькулятор расчёта экономической выгоды от вступления в СЭЗ?

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым.

Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ.

Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов).

Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма.

Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам.

Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Уточнили порядок применения налоговых льгот участниками СЭЗ в Крыму и Севастополе

Документ

Источник: https://sspsid.ru/nalogi/nalogovye-lgoty-v-krymu-i-sevastopole-spetsialnaya-ekonomicheskaya-zona-2.html

Регистрация ООО в Крыму

21 марта 2019 года президентом России Путиным В. В. был подписан закон о ратификации договора о присоединении Республики Крым к Российской Федерации. Это решение открыло новые перспективы для предпринимателей из Крыма, Москвы и других российских регионов.

Теперь в Республике Крым действует свободная экономическая зона (СЭЗ), которая существенно снизила ставки налога на прибыль и имущество, размеры отчислений в фонды и т. д. Так как же открыть фирму в Крыму и можно ли это сделать без местной прописки?

Тонкости ситуации

Регистрация компаний и индивидуальных предпринимателей на территории присоединенных субъектов началась с 03.04.2014 г.

Теперь любой россиянин или гражданин иностранного государства (при соблюдении ряда условий) может открыть в Крыму свой бизнес.

особенность этой процедуры заключается в том, что для этого необходимо собрать пакет документов в соответствии с законодательством РФ. Вновь зарегистрированной фирме присваиваются привычные для России номера ИНН и ОГРН.

Данные регистрационного свидетельства, которое получит предприниматель, заносятся в единый госреестр юридических лиц.

Закон от 21 марта 2019 года №6-ФКЗ устанавливает, что предпринимательская деятельность на территории Республики Крым должна осуществляться в соответствии с налоговым законодательством РФ с начала 2019 года.

Нормы Налогового кодекса распространяются на открывшиеся фирмы и ИП сразу после их постановки на учет.

Для удобства налогоплательщиков созданы специальные регистрационные центры, где можно пройти процедуру регистрации юридического лица или получить статус ИП.

Единые регистрационные центры расположены в Симферополе и Севастополе.

С целью обеспечения высоких стандартов обслуживания к работе привлечены ведущие специалисты регистрационных центров Москвы и Санкт-Петербурга.

Остро встал вопрос касаемо юридических лиц, зарегистрированных в Крыму до вхождения Республики в состав России. С целью его решения власти разрабатывают федеральный закон, который будет содержать порядок внесения данных в ЕГРЮЛ.

Государственная регистрация ООО в Республике Крым основывается на концепции единых регистрационных центров, которые с успехом функционируют в России. Такой подход позволяет решать различного рода задачи в рамках субъекта РФ.

Центры работают по двум направлениям: снижают трудозатраты и вместе с тем повышают качество оказываемых услуг.

Такая организация регистрационных служб удобна тем, что заявитель может получить документы на открываемое ООО в любом налоговом органе Крыма.

Как открыть ООО в Крыму

Регистрация ООО в Крыму осуществляется по правилам РФ, поэтому особой разницы между подачей документов жителями Республики и лицами, проживающими в других регионах, нет.

Гражданам РФ

В Крыму действует российское законодательство, поэтому регистрация юридических лиц здесь проводится в соответствии Федеральным законом №129.

Перед тем, как приступить к подготовке документов и оплате госпошлины, нужно досконально изучить этот нормативно-правовой акт. Пригодится и знание первой части Гражданского кодекса.

В этих документах можно найти указания по составлению заявления на регистрацию, а также ознакомиться с требованиями к уставу фирмы, протоколу собрания учредителей и т. д.

Процедура регистрации ООО едина для всех граждан РФ. Сначала нужно определиться с основными параметрами фирмы:

  • наименование;
  • юридический адрес;
  • сколько будет учредителей;
  • кто будет назначен директором;
  • размер уставного капитала;
  • виды деятельности компании.

Рассмотрим каждый пункт подробно:

  • Учредители. Может стать физическое или юридическое лицо. Гражданин должен достичь совершеннолетия, допускается также участие иностранных граждан и организаций. Минимальное количество участников – 1, максимальное – 50.
  • Директор. Им может быть назначено совершеннолетнее физическое лицо, им может стать один из учредителей. На роль директора может претендовать иностранный гражданин – в этом случае необходимо поставить в известность миграционную службу.
  • Наименование. Ни одна компания не может обойтись без наименования. Требования к нему обозначены Гражданским кодексом, законом о регистрации юридических лиц и другими документами. Наименование прописывается полностью и сокращенно, в нем должно отсутствовать словосочетание «Российская Федерация» (или слово «Россия»). За их использование взимается штраф.
  • Уставный капитал. Минимальный размер – 10000 рублей. Если деятельность фирмы подлежит лицензированию, может потребоваться уставный капитал в большем размере. Так, например, уставный капитал для компаний, осуществляющих розничную продажу алкоголя, составляет минимум 100000 рублей. Вносить всю сумму сразу при этом не требуется – деньги можно зачислить в течение четырех месяцев после открытия ООО.
  • Юридический адрес. При открытии ООО в Крыму необходимо указать адрес, по которому можно найти директора. Можно указать регистрационный адрес учредителя, либо адрес нежилого помещения. Если организация регистрируется по нежилой недвижимости, потребуется гарантийное письмо от ее владельца. Данного правила нет в нормативно-правовых актах, но как показывает практика, отсутствие такого документа часто приводит к отказу в регистрации ООО в Крыму.
  • Виды деятельности. Перечень допустимых видов деятельности представлен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (аббревиатура – ОКВЭД). Для компании необходимо выбрать основной вид деятельности, также можно перечислить дополнительные.

Без местной прописки

Зарегистрировать ООО в Крыму можно и без наличия местной прописки.

Основное требование к таким заявителям – наличие российского гражданства и совершеннолетний возраст.

Также для регистрации в Крыму обязательно потребуется гарантийное письмо от арендодателя о предоставлении адреса для деятельности юридического лица.

Иностранцам

Учредителем фирмы может стать любое физическое лицо вне зависимости от его гражданства. ООО с иностранным учредителем по российскому законодательству квалифицируется как фирма с иностранными инвестициями. Процедура регистрации такой организации аналогична с регистрацией полностью российской фирмы (взимаются те же пошлины, устанавливаются идентичные сроки регистрации).

Официальное оформление ООО будет таким же, как и для гражданина России.

Но здесь есть свои нюансы: гражданину Украины или любого другого государства нужно перевести паспорт на русский язык, после чего заверить его у нотариуса. Перед этим необходимо получить в миграционной службе разрешение на работу.

Еще один важный момент: если учредитель имеет гражданство страны с визовым режимом, в миграционную службу должна обратиться сама компания с целью получения разрешения на наем иностранного работника.

Если в качестве учредителя выступает иностранная организация, потребуется переведенное и зарегистрированное нотариусом свидетельство о регистрации иностранной организации.

Льготы

Участникам свободной экономической зоны предоставляются большие налоговые льготы. Для участия в СЭЗ нужно инвестировать в регион не менее 30 миллионов рублей. Для малого и среднего бизнеса эта цифра составляет три миллиона. Ниже и сами налоговые ставки (даже для тех, кто не является участником СЭЗ).

Сравнительная таблица:

Ставки для Республики Крым Ставки для остальных регионов РВ
Упрощенная система налогообложения (УСН) Доходы 3% 6%
Упрощенная система налогообложения (УСН) Доходы-расходы 7% 15%
Патентная система 1% 6%

Сбор документов

Исходные параметры определены, теперь можно приступить к подготовке документации.

В налоговую подаются следующие документы:

  • заявление (форма Р11001);
  • устав (два экземпляра);
  • протокол собрания учредителей;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее:

  • Заявление. Пишут вручную или составляют на компьютере. В нем перечисляются все исходные сведения (наименование, адрес и т. д.). Заявителем (тем, кто расписывается в документе) является учредитель. Если учредителей несколько, в заявлении расписывается каждый из них. Если при подаче документов не может присутствовать один или несколько заявителей, их подписи заверяются нотариально. При подаче заявления третьим лицом понадобится нотариально заверенная доверенность.
  • Устав. Основной документ любой организации. В нем указываются все детали касаемо деятельности фирмы (например, порядок отчуждения доли в уставном капитале, ограничения прав директора на заключение сделок в рамках определенной суммы и т. д.).
  • Решение о регистрации фирмы. Нотариальная заверка не требуется. Решение составляют в произвольной форме, но оно должно отвечать требованиям российского законодательства. В нем перечисляются все исходные данные ООО. Если учредителей несколько, в регистрационный орган подается протокол общего собрания.
  • Квитанция об уплате госпошлины. Госпошлина составляет 4000 рублей. Перечислить деньги должен один из учредителей. В назначении платежа нужно указать наименование фирмы.
  • Гарантийное письмо. Документ подается в случае, если адрес ООО отличается от адреса прописки директора.

Подача в органы регистрации

Главный регистрирующий орган в Крыму – ИФНС по городу Симферополю.

Исключением является Севастополь, поскольку он признан городом федерального значения, и для регистрации здесь фирмы документы подаются в ИФНС по городу Севастополю.

Сотрудник налоговой после приема документов выдаст расписку с указанием их наименований, датой предоставления и датой получения свидетельства. В расписке ставится подпись регистратора.

Стоимость и сроки

Заявление вместе со всеми документами рассматривается в пяти рабочих дней. Дни подачи и выдачи документов не считаются, однако данное правило в Крыму часто не соблюдается. Из-за большого числа заявителей и сложностей, вызванных переходным периодом, сроки могут несколько затянуться.

По истечении пяти рабочих дней в налоговой можно забрать:

  • свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • экземпляр устава;
  • экземпляр Листа записи.

В случае отказа выдается соответствующее решение с перечнем причин.

В целом, стоимость регистрации ООО может ограничиться 6000-7000 рублей (4000 рублей госпошлина + услуги нотариуса). При обращении к посреднику (в специализированную фирму) придется заплатить до 20000 рублей. Такая услуга часто именуется как «регистрация ООО под ключ».

Какие налоги будет платить предприятие?

Российское налогообложение введено на территории Республики Крым с начала 2019 года, о чем говорится в Письме ФНС от 04.04.2014 г. №ГД-4-3/6133@. До этого все налоговые правоотношения регулировались нормативно-правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Юридические лица в Крыму платят те же налоги, что и в других субъектах РФ.

Отчисления зависят от выбранной системы налогообложения.

  • Ставка налога на прибыль организаций в 2019 году составляет 20%,
  •  налог на имущество предприятий – не более 2,2%,
  • НДС – 18%, 15%, 10% или 0%.
  • Ставка ЕНВД составляет 15%, для УСН – 3% или 7% (для Республики Крым).

Систему налогообложения можно выбрать в течение месяца после регистрации. Также необходимо заказать печать и открыть банковский счет.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Регистрация ИП не по месту прописки Регистрация ООО по месту прописки учредителя

Источник: http://ipopen.ru/registracija/ooo/registracija-ooo-v-krymu.html