Днепропетровск льготы проезда общественном транспорте

Автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы считаются самым доступным, дешевым средством передвижения. Общественным транспортом удобно перемещаться по городу.

До 2019-го некоторые слои населения Украины имели право ездить на таком транспорте совершенно бесплатно, то есть имели определенные привилегии на проезд. Каждый год правительство вносит правки в некоторые законы, пересматривает ранее принятые проекты.

Изменения в 2019-ом потерпели льготы на проезд в общественном транспорте в Украине. 

Содержание

Лица, имеющие право на бесплатный проезд

Ранее лица, имеющиепривилегии на проезд в общем транспорте, могли передвигаться по городу,выезжать за пределы населенного пункта безвозмездно, показав шоферуудостоверение. Документ должен быть действительным, подтверждать статус сироты,участника боевых действий. Такую справку выдает Собес по месту регистрации.

В категорию людей-льготников входят:

  • дети, в семье которых имеется больше троих детей (многодетные семьи);
  • люди, воевавшие во Второй мировой войне или кто-то из членов их семьи;
  • ликвидаторы аварии, произошедшей в Чернобыле, члены семьи пострадавших;
  • люди, которые потеряли свои конечности во время боевых действий, кто-то из их семьи;
  • граждане, которые ранее работали в Министерстве обороны, внутренних дел, в данный момент отстранены, находятся на заслуженном отдыхе;
  • жертвы нацистов;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • дети до семи лет.

В январе текущего года изменениям подвергся бесплатный проезд для пенсионеров в Украине, других категорий граждан, имеющие льготы на проезд. Уже в феврале привилегии будут надаваться пенсионерам, которым исполнилось восемьдесят лет, студенты, жители столицы, все остальные категории граждан, которым полагаются льготы. Для этого необходимо оформить карточку киевлянина.

Изменения в предоставлении льгот

В последнее время, после пересмотра Кабинетом министром закона касательно льгот, жителей страны интересует вопрос, кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте в Украине в 2019 году. В Киеве право на проезд без оплаты имеют:

  • учащиеся;
  • работающие на разных предприятиях;;
  • люди, являющиеся воинами Второй мировой войны;
  • украинцы, потерявшие руки, ноги вследствие военных действий, из-за аварии на Чернобыле;
  • люди, имеющие опеку над инвалидами первой группы;
  • мужчины, воевавшие на Донбассе (ветераны АТО);
  • люди пожилого возраста (пенсионеры старше восьмидесяти лет);
  • родители, имеющие больше троих детей (ребенок из многодетной семьи также может ездить бесплатно).

Раньше для бесплатногопроезда достаточно было показать специальное удостоверение, подтверждающеестатус сироты, ветерана, члена многодетной семьи и так далее. С января 2019года для бесплатного проезда необходимо оформить «карточку киевлянина».

Также в 2019-ом будет действовать монетизация льгот на проезд в Украине. Это означает, что вместо льгот люди, попадавшие в категорию льготников, будут получать деньги «на руки». Перед выплатой средств будет учитываться общая стоимость за тридцать поездок. Общая сумма будет составлять примерно двести сорок гривен. Такое решение будет считаться как отмена льгот на проезд 2019.

Карточка киевлянина: что это такое, преимущества, какоформить

Карточка киевлянина похожа на обычный пластик, только с большими возможностями.

Если обычная банковская карта для социальных выплат, зарплат подходит только для оплаты тарифов, пополнения счета, то карточка киевлянина позволяет бесплатно ездить по городу на общественном транспорте.

Еще одно отличие от простой карты – присутствие фотографии владельца карты на лицевой стороне, также указано имя. Передавать кому-либо другому в пользование карточку запрещено, ее могут попросту заблокировать.

До 2015 года такую карточку могли оформить только люди, имеющие льготы. В эту категорию входят инвалиды первой, второй группы, участники военных действий во Второй мировой войне, воюющие из зоны АТО, дети сироты, члены многодетной семьи, пенсионеры старше восьмидесяти лет.

Теперь не нужно предоставлять удостоверение, спорить с водителем транспортного средства за право ехать, не заплатив ничего взамен.

Бесплатный проезд пенсионеров в маршрутках в 2019 году, автобусе, метро, трамвае, троллейбусе будет осуществляться по карточке киевлянина в городе Киев, по удостоверению в других больших городах.

Пользоваться данной картой также могут:

  • студенты, проживающие в Киеве, приехавшие специально поступать в высшее учебное заведение;
  • люди, имеющие регистрацию в любом населенном пункте Украины, приехавшие в столицу на заработки;
  • люди старше восемьдесят лет;
  • бывшие воины Второй мировой войны, воевавшие в зоне антитеррористической операции;
  • граждане, ликвидирующие аварию на Чернобыльской станции, члены их семей;
  • люди, потерявшие нижне, верхние конечности во время войны, их опекуны, близкие родственники;
  • дети из многодетной семьи, родители, имеющие трех и больше детей.

Те, кто имеет право напредоставление льгот, должны пойти в социальную службу Киевской городскойадминистрации для оформления карточки киевлянина. Из списка необходимойдокументации – документ, подтверждающий личность, код налогоплательщики,удостоверение, подтверждающее статус льготника. 

Все остальные слоинаселения, приехавшие в Киев для учебы, работы, коренные жители столицы могутоформить карточку в любом отделении банка. При себе иметь паспорт, код.Получить такой универсальный пластик можно в банке, который является партнеромадминистрации. КГГА заключает договор с несколькими аптеками, где можнополучить скидку.

Карточка киевлянина имеет много возможностей, преимуществ:

  • карточка позволяет пользоваться городским транспортным средством в пределах= города для льготников абсолютно бесплатно, для других категорий граждан – со скидкой;
  • в систему включено медицинское приложение, позволяющее записываться к врачу в онлайн режиме, получать результаты анализов, внеся средства за медицинские услуги со скидкой (такими услугами можно воспользоваться в больницах, с которыми Киевская администрация ранее заключила специальное соглашение);
  • оформляя карточку «жителя столицы», в электронной системе создается личный кабинет, с помощью которого владелец карточки сможет отслеживать все выполненные действия, контролировать счет, совершать покупки, оплачивать коммунальные услуги;
  • при желании посетить музей, концерн, галерею, владелец пластика получает хорошую скидку, размер которой зависит, к какой именно категории льготников попадает гражданин;
  • карточкой можно оплачивать покупки, купленные в интернет-магазинах, оплачивать коммунальные услуги, пополнять счет, платить за детский сад, школу в онлайн режиме (это позволит избежать очередей, сократит время на дорогу);
  •  в электронной системе через личный кабинет можно воспользоваться любой административной услугой;
  • родители, чьи дети ходят в школу, смогут контролировать, куда ребенок ходит, как учится, что покупает, установив программу «карта ученика».

Помимо введения в обиход «карточки жителя столицы», с января льготы на проезд пенсионерам в Украине в 2019 году будут выплачиваться «живыми» деньгами в размере 240 гривен.

Источник: https://ukr-life.com.ua/lgoty-na-proezd-v-obshhestvennom-transporte-v-ukraine-v-2019-godu/

Днепропетровск льготы проезда общественном транспорте

В Донецкой Народной Республике сохранены льготы на проезд в общественном транспорте для определенной категории граждан. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту официального сайта Донецкой Народной Республики заявил министр транспорта ДНР Семен Кузьменко.

«1 июня 2015 года вступило в силу постановление Кабинета министров о том, что на территории Украины по 22 группам граждан отменяются все льготы. Среди них есть ветераны войны, ветераны соцтруда, инвалиды, а также «герои небесной сотни».

Донецкая Народная Республика – суверенное, независимое государство, которое имеет свою вертикаль и структуру власти, поэтому постановление не касается Донецкой железной дороги и автобусного транспорта.

На территории Республики сохранены все льготы», – заявил Семен Кузьменко.

Он также отметил, что льготы распространяются не только на жителей ДНР, но и граждан других стран, включая Украину.

«Рассмотрим такую награду, как Герой Социалистического Труда. Эту награду заслужили наши ветераны в Советском Союзе, и она не выдается с 1991 года. Если житель Днепропетровска обладает наградой и ездит по территории Донецкой Народной Республики, то ему предоставляются льготы.

Мы с уважением относимся к тому наследию и тем людям, которые строили для нас это государство, – продолжил министр. – Дети войны и ветераны войны помогали строить государство, поэтому мы будем предоставлять льготы этим людям. Мы живем в богатом крае, который обладает серьезной инфраструктурой.

Мы начали строить нашу Республику не на ровном месте, а там, где все уже было. Достаточно правильно хозяйствовать и строить что-то новое».

Лишиться льгот за проезд в транспорте пока невозможно – эксперт

provolyn.comЛьготы на проезд в транспорте пока будут существовать, считает эксперт. provolyn.com

Инициативу Министерства финансов монетизировать льготы на проезд в транспорте сейчас невозможно.

Такое мнение в комментарии высказал независимый эксперт по финансовым вопросам Антон Сичкарь.

“Льготы на проезд в транспорте имеют примерно 15 миллионов Украинцев. Цена билета – 1,5 гривны. Допустим, человек пользуется транспортом лишь дважды в день без пересадок. В месяц выходит по меньшей мере 60 гривен. Умножаем на 15 миллионов – получаем 900 миллионов гривен. Итого 10,8 миллиарда в год нужно выделить из бюджета. Таких денег у государства нет”, – сказал Сичкарь.

По его словам, это не вписывается в концепцию сокращения бюджетных расходов.

“А именно на этот курс опирается нынешнее правительство”, – подчеркнул эксперт.

В то же время он положительно оценил идею Минфина просмотреть список льготников.

“Льгот на проезд надо лишить, например, милиционеров. Они получают достаточно, чтобы платить за проезд в транспорте. Также можно лишить статуса льготников жителей сел, ведь они изредка пользуются транспортом”, – считает Сичкарь.

Он также призвал Минфин и Министерство инфраструктуры определить точное количество льготников и реальную сумму средств, которые государство теряет на льготах.

Напомним, министр финансов Александр Шлапак сообщил, что его ведомство инициирует сокращение транспортных льгот для населения и их монетизацию.

Евгений ЖАРОВСКИЙ

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Сколько на самом деле зарабатывают маршруточники

19.01.2011

«Сегодня» решила поставить эксперимент: посчитать, сколько приносит денег один маршрут. Мы выбрали маршрутку № 401 и поехали не во время «пик», а в обеденные часы, когда пассажиропоток на маршруте невысокий. За час, пока мы доехали от ул. Чернобыльской до Южного ж/д вокзала, проезд оплатили 74 пассажира. 74 х 2,5 грн. = 185 грн.

Кстати, за всю поездку кондуктор не выдал ни одного талончика, а значит, доход от этой поездки нигде не учтен. В среднем получается 200 грн. с одного рейса, а каждый день маршрутка делает 12 рейсов. 200 грн. х 12 рейсов = 2 400 грн.

Как рассказал один из сотрудников компании-перевозчика, средние расходы одной маршрутки в день составляют 1,5 тыс грн. – около 600 грн. на бензин, 100-150 грн. на ремонт автобуса и покупку запчастей, 150 грн. на зарплату водителю и в среднем 600 грн. – на аренду, коммунальные платежи и лицензию.

Получается, что один автобус приносит компании-перевозчику в день около 900 грн. – и это без учета часов «пик», когда пассажиропоток увеличивается в 1,5—2 раза. У каждого перевозчика как минимум 10 машин.

Выходит, что чистый доход фирмы составляет 27 тыс. грн. в месяц. Так то жалобы перевозчиков на то, что они работают в убыток, мягко говоря, преувеличены.

www.from-ua.com

НТМ – Новини Твого Мiста

статьи: / 0

Нередко работникам милиции отказывают в бесплатном проезде в отдельных автобусах, мотивируя тем, что государственным бюджетом не предвидены указанные льготы. Может ли считаться право на бесплатный проезд в транспорте работникам милиции льготой? Могут ли они пользоваться своим законным правом согласно ст. 11 Закона Украины “О милиции”?

Игорь

Бесплатное пользование транспортом, действительно, является правом милиции, а не льготой. Такое право предоставлено милиции пунктом 25 статьи 11 Закона Украины «О милиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей.

Так, согласно указанной норме закона работники милиции имеют право пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом, а работники подразделений милиции на транспорте кроме этого, имеют право на бесплатный проезд (правда, в пределах обслуживаемых участков) в поездах, на речных и морских судах.

Во время служебных командировок работники милиции имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и размещение в гостиницах при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения. В случае неотложных служебных поездок они обеспечиваются билетами на проезд независимо от наличия мест.

Таким образом, работники милиции имеют право для выполнения служебных обязанностей бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси). К транспорту, право бесплатного проезда в котором имеют милиционеры, относятся также и автобусные маршруты общего пользования, которые в народе называют «маршрутными такси» или «маршрутками».

Еще раз повторюсь – работники милиции имеют право, а не льготы на бесплатный проезд указанными выше видами общественного транспорта для выполнения возложенных на них обязанностей, то есть для служебного пользования. Правда, кто и каким образом сможет реально проконтролировать, едет ли милиционер в данное время в служебных целях или по своим личным делам.

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах “Проспекта Трубников”.

Документ. С какого числа действуют налоговые льготы при предоставлении услуг по сбору и заготовке вторсырья

С какого числа действуют налоговые льготы

при предоставлении услуг

по сбору и заготовке вторсырья

ВОПРОС: Наше предприятие предоставляет услуги по сбору и заготовке отработанных люминесцентныхламп. Эта деятельность освобождена от обложения НДС и налогом на прибыль в соответствии с постановлением КМУ N 1197*.

Источник: http://kladsovetov.ru/posobiya-na-lechenie/dnepropetrovsk-lgoty-proezda-obshhestvennom.html

Какие граждане могут пользоваться государственными проездными льготами в общественном транспорте

Использовать право на льготную проездку могут несколько категорий граждан, однако заранее следует учесть, что бонус от государства распространяется не на все виды общественного транспорта. Так, получить скидку (или возможность проехать бесплатно) на проезд можно в:

  • Городских и междугородних автобусах.
  • Электричках.
  • Троллейбусах и трамваях.
  • Метро.
  • Поездах.

Отказать в предоставлении льготного проездного могут в обычных и маршрутных такси.

Пенсионеры

Как стандарт, пожилые люди получают возможность бесплатного путешествия. В отдельных случаях за проезд с данной категории граждан могут взять деньги, однако стоимость будет складываться с учетом специальной скидки – варьируется она от 50 до 60%. Цены регулируются на региональном уровне, следовательно, они могут отличаться в разных городах и, что не редкость, даже в отдельных районах.

Для получения льготного проезда нужно иметь пенсионное удостоверение (оно выдается мужчинам в 60 лет и женщинам в 55 лет).

! Мало кто знает, что сейчас государство оценивает способности пожилого человека и учитывает некоторые моменты при оформлении различного вида льгот. Так, например, безработный пенсионер получит более высокую скидку, чем тот, кто получает доход помимо пенсии.

Ветераны

Отличительной особенностью льготы для ветеранов является возможность бесплатного проезда в любом общественном транспорте. При этом необходимо иметь документ – удостоверение ветерана труда, на его основании выдается специальная социальная карта.

Школьники и студенты

Самый многочисленный вид льготников. Чаще всего для школьников предоставляется скидка в размере 40-50% от полной стоимости проездного. Следует учитывать, что с недавних времен школьникам в автобусе отменили какие-либо льготы за исключением индивидуальных случаев (о них – дальше).

Выдача ученической социальной карты возможна только при наличии школьной справки (или справки из университета соответственно).

Лица до 7 лет

Практически всегда маленькие дети имеют привилегию в проезде — в большинстве случаев он им предоставляется бесплатно как для пользования в автобусе/троллейбусе, так и в метро/трамваях и др.

Некоторые ситуации требуют наличия специального детского билета (он реализуется по сниженной цене).

Обратите внимание! Если ребенок поступил в школу, обязательно наличие у него социальной карты для получения льготного проездного. Не менее важным фактором является фотография на ней — в случае ее отсутствия/несоответствия действительности (пользование чужой картой) сотрудник транспортного предприятия имеет право отказать в предоставлении услуг перевозки.

Инвалиды

Люди с ограниченными возможностями имеют право бесплатного проезда на любом виде общественного транспорта. Стоит отметить, что инвалидам 2-ой группы доступно больше привилегий — они могут воспользоваться правом получения скидки в размере 50% при путешествии международными, железнодорожными, речными и воздушными линиями.

Дети из многодетных семей

Если в семье числится 3-е и более детей, каждый из них до достижения 18-летнего возраста может получить льготу на проезд. В некоторых регионах она подразумевает полностью бесплатное предоставление услуг по перевозке, однако часто данная льгота дает лишь скидку на проезд.

Члены дружины

Документ члена Московской народной дружины дает определенные льготы при пользовании общественным транспортом. Он позволяет бесплатно проходить через турникеты в метро и в автобусе, а также дает скидку при пользовании пригородными поездами.

В список льготников также входят:

  1. Семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязательной военной службы.
  2. Люди, пострадавшие от воздействия радиации.
  3. Бывшие узники фашизма.
  4. Пострадавшие от каких-либо политических репрессий лица.
  5. Лица, оказывающие сопровождение инвалидов 1-группы и выше или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
  6. Граждане, имеющие звания “Почетный донор СССР” или “Почетный донор Российской Федерации.

Электрички

Отдельным пунктом стоит отметить электрички — льготы в них немного отличаются от льгот в других видах транспорта. Каждый регион предлагает разные скидки гражданам, однако некоторые скидки действительны практически везде. Они позволяют пользоваться услугами РЖД и других перевозчиков бесплатно следующим типам граждан:

  • Пенсионерам.
  • Инвалидам.
  • Ветеранам ВОВ.

Школьники и учащиеся ВУЗов могут купить проездной билет по стоимости, сниженной на 40-50% в период с 1 сентября по 15 июня включительно.

Льготы в поездах дальнего следования

Стоит отметить, что бесплатно можно провозить одного ребенка, возраст которого не превышает 5 лет (при условии, что тот не занимает отдельного места (в любом типе поезда, включая “Экспресс” и ласточку)). Провозить на отдельных местах можно детей до 10 лет — в данном случае оплата билетов РЖД будет производиться по взрослому тарифу, но с учетом специальной скидки.

В данном виде общественного транспорта список категорий граждан, способных получить льготу, становится немного шире. Дополнительно в него входят:

  • Герои Социалистического Труда.
  • Лица, награжденные орденом Трудовой Славы.
  • Члены Совета Федерации.
  • Депутаты Государственной Думы.
  • Лицо, сопровождающее члена Совета Федераций.
  • Помощник члена Совета Федераций.

Ознакомиться с полным списком льгот и более подробной информацией по поводу их предоставления можно на официальном сайте компании “РЖД”.

Полезные советы:

  • В случае неисправности социальной карты следует обратиться в местный ЦГУ. Там выдадут абсолютно бесплатный посадочный талон на срок, необходимый для выпуска новой карты (или меньший — обсуждается отдельно).
  • Всегда рекомендуется иметь с собой документ, удостоверяющий личность — это поможет избежать проблем с сотрудником транспортной компании при возможной проверке социальной карты.
  • Не следует передавать СК другим личностям (друзьям/родным и т.д.), в противном случае будет выписан штраф, а в дальнейшем — аннулирование карты без возможности восстановления.
  • После получения социальной карты необходимо записать социальный и банковский номера — они понадобятся при восстановлении в случае утери документа.
  • Помимо льгот на проезд, социальная карта дает множество дополнительных возможностей, например, скидки на покупках в некоторых магазинах. Узнать больше можно на сайте Государственных услуг или в Московском Социальном Реестре.
  • Необходимо хранить социальную карту правильно: следует остерегать ее от сильного нагрева или переохлаждения, не подвергать воздействию влаги, а также хранить в дали от мощных магнитов.

Отказ в выдаче социальной карты: в чем причины

Потенциальными причинами отказа в приеме заявления на выдачу соц. карты могут быть:

  1. Наличие у гражданина действующей социальной карты.
  2. Подача фотографий, несоответствующих требованиям.
  3. Отсутствие информационных данных о заявителе в системе уполномоченной организации.
  4. Ошибка в подаваемых сведениях (паспорте/полисе медицинского страхования/СНИЛС).
  5. Отсутствие данных заявителя в указанном учебном заведении в Реестре студентов.

Документы, необходимые к подаче

  • Паспорт, свидетельство о рождении или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Документ, подтверждающий право на открытие соц. карты.
  • СНИЛС.
  • Справка, в которой подтверждается факт обучения в каком-либо образовательном учреждении.
  • Фотография размером 3×4 см., сделанная не позже, чем за 6 месяцев до момента подачи заявления.
  • Медицинский полис.

В итоге получается, что воспользоваться выгодными условиями проезда может довольно обширная категория граждан.

С каждым годом количество специальных предложений растет — пользование общественным транспортом становится все более выгодным. Срок действия карты — 5 лет. Узнать обо всех актуальных акциях и подробных условиях предоставления льгот можно на официальном сайте гос.

услуг вашего города.

Источник: https://subsived.ru/lgoty/lgotnyj-proezd-v-obshhestvennom-transporte

Кому положены льготы на проезд?

15 февр. 2018 10:26 | №7 0 24015 0

Недавно на редакционную почту пришло письмо от Людмилы Цыбы, которая проживает в Овидиопольском районе Одесской области. Она пенсионер, ветеран труда, инвалид ІІ группы с детства. Женщина спрашивает: имеет ли она право на льготный проезд в автобусном транспорте пригородного сообщения? Вопрос о праве на льготный проезд волнует и представителей других категорий.

Кого уже не повезут бесплатно?

Ответить на этот вопрос она просила одним коротким словом: да или нет.

Но вникая в него, мы столкнулись с разного рода «подводными камнями» в нашем законодательстве и поняли, что однозначно ответить на него не так уже и легко.

Кроме того, вопрос льготного проезда волнует  и многих других наших читателей. Попробуем разобраться: кто на самом деле может ездить бесплатно в общественном транспорте, а кто нет?

Стоит отметить, что за последние годы в этом направлении перечень льготников значительно  изменился. Так, с 1 июня 2015-го право на бесплатный проезд в общественном транспорте потеряли*:

  • участники войны;
  • члены семей погибшего (умершего) ветерана войны;
  • лица с особыми заслугами перед Родиной;
  • лица с особыми трудовыми заслугами;
  • ветераны труда;
  • дети войны;
  • жертвы нацистских преследований.

Пенсионеры по возрасту: платить или нет?

Многочисленная категория наших граждан – пенсионеры по возрасту. Могут ли они бесплатно ездить на автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения?

Постановлением Кабмина №354 от 17 мая 1993 года определено, что пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси и метрополитена) и пригородных маршрутах.

  Но этим же документом установлено, что Министерство финансов обязано каждый год закладывать в бюджет деньги для компенсации расходов компаниям-перевозчикам. Однако, в соответствии со статьей 91 Бюджетного кодекса Украины, с 2016 года  расходы  за льготный проезд должны компенсироваться за счет местных бюджетов.

То есть  местные органы власти определяют перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд  в своих административных границах, и осуществляют соответствующее финансирование для компенсации перевозок.

К примеру, в прошлом году на эти нужды Одесской областной властью было выделено свыше 6 млн. гривен. Как рассказала сотрудник Департамента социальной и семейной политики Одесской облгосадминистрации Елена Филиппова, вся эта сумма так и не была израсходована и вернулась обратно в областной бюджет. Почему?

— Механизм такой: мы компенсируем затраты компаниям-перевозчикам  на основании предоставленных  ими ведомостей с указанием пунктов следования льготников или фотокопий льготных удостоверений, отснятых водителями автомобильного транспорта, – пояснила Елена Филиппова.

—  В них должны быть указаны фамилия, имя, отчество льготника, номер и серия льготного удостоверения, а также стоимость проезда.

Эти ведомости формируются кассирами автостанций или учитываются на основании фотофиксации льготного удостоверения, которое делает водитель на пути маршрута.

По ее словам, автоперевозчики практически не предоставляют такие документы. Хлопотное для них это дело: предоставлять бумаги и доказывать, что перевез такое-то количество граждан на льготной основе. Поэтому чаще всего они возят за свой счет или отказывают в льготном проезде, как это случилось с Людмилой  Цыбой.

За отказ в проезде — смешной штраф

Стоит отметить, что, в соответствии со ст.  35 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» № 2344-ІІІ от 5 апреля 2001 года, перевозка пассажиров на автобусном маршруте общего пользования может осуществляться в обычном, экспрессном режимах и режиме маршрутного такси.

А статьей 37 этого же Закона предусмотрено, что льготные перевозки пассажиров обеспечивают автомобильные перевозчики. Безосновательный отказ в таком праве влечет за собой ответственность. Какую именно? Согласно ст.

133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях, в таком случае на водителей транспортных средств или руководство компаний-автоперевозчиков может быть наложен штраф в размере восьми необлагаемых минимумов доходов граждан.

То есть, если человек, которому отказывают в льготной перевозке, обратится в полицию и будет составлен  протокол об административном правонарушениии, автоперевозчик может заплатить штраф в размере… всего 136 гривен.

Сам же перевозчик не имеет права устанавливать свои квоты на проезд льготников. Это законодательством не предусмотрено. И любой отказ от перевозки льготных категорий граждан является незаконным. Причем независимо от того, выделена ли для этого компенсация из местного бюджета или нет.

От льгот – к монетизации

Как видим, не все так просто у нас со льготным проездом. Расходы за это должны компенсироваться автоперевозчикам из местных бюджетов. Они ведь тоже не должны работать себе в убыток.

Да, в электронном реестре каждого структурного подразделения органов соцзащиты есть данные каждого человека, имеющего право на льготы.

Но как заложить необходимую сумму денег в бюджет для компенсации их льготного проезда, если кто-то пользуется услугами автотранспорта общественного пользования, к примеру, один раз в месяц, а другие – каждый день? На сегодняшний день не установлены лимиты для льготного проезда.

Впрочем, в последнее время все чаще говорят о монетизации льгот на бесплатный проезд. Сейчас на законодательном уровне такие изменения готовятся. О необходимости перехода на выделение адресной денежной помощи каждому льготнику неоднократно заявлял и министр социальной политики Андрей Рева.

Министр убежден, что необходимо установить нормативы поездок. Если человек живет в городе, то ему на месяц должна выделяться необходимая сумма денег для поездок. А если он проживает в сельской местности, то ему выплачивается компенсация по факту проезда в общественном транспорте.

К слову, в прошлом году пилотный проект по монетизации транспортных льгот был запущен во Львове. В этом году планируют переходить к монетизации транспортных льгот и в других городах Украины.

Хотя юристы предупреждают, что уменьшение льгот противоречит требованиям статьи 22 Конституции Украины, где говорится, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод граждан. А неограниченный льготный проезд предусмотрен законами.

Как выйдут из этой сложной ситуации наши чиновники и политики? Пока неясно. Но монетизация транспортных льгот, наверное, в скором времени состоится. А вот кто выиграет от этого, а кто потеряет – остается вопросом.

* Согласно Закону Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» №76-VIII от 28 декабря 2014  года.

«Если человек является лицом с инвалидностью, то, при проезде на автомобильном транспорте общего пользования на внутренних линиях: в пределах района, области и Украины, он имеет право на 50-процентную скидку стоимости проезда в период с  1 октября по 15 мая. В городском транспорте лица с инвалидностью 1 и 2 группы, а также дети с инвалидностью и лица, которые их сопровождают, ездят бесплатно. Это определено Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

По информации Департамента социальной и семейной политики Одесской облгосадминистрации

Кто имеет право на льготный проезд в автотранспорте?

Сергей Задорожный

Источник: http://NaPensii.ua/articles/3140-komu-polozheny-lgoty-na-proezd

Бесплатный проезд для пенсионеров и инвалидов | Маршруты Украины

В Украине существует более 20 категорий лиц, которым положен бесплатный проезд на всех видах городского транспорта. В некоторых крупных городах количество пассажиров с бесплатным проездом превышает число тех, кто платит за билет. Это приводит к катастрофическим последствиям. В частности, перевозчики не получают положенных им дотаций в полном объеме.

 Государством установлено, что любой льготник имеет право на 30 поездок в месяц. Именно это количество и закладывается в муниципальный бюджет для перечисления транспортникам. На практике все выглядит совсем не так.

Пассажиры с бесплатным проездом пользуются своими льготами гораздо чаще и интенсивнее, тем самым, транспортное коммунальное или частное предприятие получает полную наполненность салонов транспортных средств, но при этом не видит денег.

Как результат – изношенный парк транспортных средств, задержка выплаты заработной платы, низкий уровень жизни работников транспортных компаний и т.д.

Некоторые перевозчики пошли на крайние меры.

Они внедрили в действие собственное правило: в салоне маршрутного такси может одновременно ехать не более 2-х пассажиров с бесплатным проездом, в средних по вместимости автобусах – не более 4-х, в крупногабаритных транспортных средствах – не более 6-ти.

Доходит до абсурда: маршрутка полупустая, но в салоне уже сидит два пассажира с льготным проездом, и водитель не пускает других лиц, имеющих право бесплатного проезда. В полупустом состоянии маршрутка может уехать в рейс, так и не посадив всех желающих.

Как это исправить?

Власти Украины нашли неоднозначный выход из сложившегося положения. Нет, увеличения субсидирования перевозок транспортным предприятиям ожидать не стоит.

Денежных средств на это в бюджетах муниципалитетов не предусмотрено.

Властями подготовлено правительственное постановление, согласно которому большая часть льготников будет переведено на систему выплаты денежной компенсации за льготный проезд.

Данное решение на части территории Украины уже вступило в действие. Многие льготники этим недовольны. Если раньше они могли свободно передвигаться по городу, то теперь количество поездок строго регламентировано.

Если учитывать, что любая поездка предполагает возврат, то при посещении другого конца города с учетом обратной дороги тратится сразу две лимитированные поездки.

Таким образом, пассажир, имеющий право на бесплатный проезд, может воспользвоаться им только 15 дней в месяце.

А как быть тем, кто вынужден передвигаться ежедневно, например, на работу? Доплачивать из своего кармана. Или отказаться от получения льготы в натуральном виде в денежном эквиваленте. К счастью, подобная мера также предусмотрена в правительственном постановлении.

Кому это выгодно?

Льготный проезд в общественном городском транспорте в Украине предоставляется всем пенсионерам, инвалидам первой и второй группы, участникам болевых действий и АТО, ветеранам ВОВ и труженикам тыла, многодетным семьям, ликвидаторам чернобыльской аварии и т.д.

Куму из них может быть выгодна монетизация льготы на бесплатный проезд:

· многодетным семьям, которые проживают в сельской местности и в принципе не используют свое законное право в полной мере (если исходить из того, что дотация положена на каждого члена семьи, то им эта мера поддержки будет очень выгодна);

· инвалидам, которые не могут передвигаться самостоятельно и, соответственно, не пользуются услугами общественного городского транспорта;

· пенсионерам, обладающим личным легковым транспортом (они не ездят на автобусах и трамваях, предпочитая использовать собственный автотранспорт, им деньги пригодятся для соответствующих затрат).

Абсолютно не выгодно подобное замещение будет пенсионерам и инвалидам, которым по жизненным обстоятельствам требуется ежедневно передвигаться на общественном транспорте. Им, вероятнее всего придется доплачивать за поездки из собственного кармана. В принятом постановлении правительства Украины жестко ограничен лимит совершаемых поездок.

Социально гарантированная норма составляет 30 бесплатных поездок в месяц. Так как дотации и субсидии транспортным коммунальным предприятиям оплачивает муниципалитет, то местным властям разрешено увеличивать количество поездок для льготников. Но вряд ли они это будут делать, поскольку лишних денег в муниципальных бюджетах не наблюдается.

Что думают пенсионеры и инвалиды?

Тут мнения разделились. Часть пенсионеров и инвалидов думает о том, что льготы на самом деле являются скорее виртуальными, а денежные средства каждый месяц они будут получать вполне реальные. Ведь на самом деле транспортные компании кране негативно относятся к тем пассажирам, которые пользуются льготным проездом.

И, если в метрополитене все обезличено и нет повода для унижений, то при попытке сесть в маршрутное такси пассажиру с льготным проездом в 99% случаев будет оказано. Его просто не пустят в салон, унизив при всех остальных людях.

Если очень нужно уехать, то пенсионеры и инвалиды, имеющие право на бесплатный проезд, вынуждены все равно покупать проездной талон за свои собственные деньги. И эти затраты не возмещаются муниципалитетами.

Представьте себе, если пенсионер или инвалид проживает в спальном районе города, где рядом нет трамвайных и троллейбусных путей, станции метро. Он вынужден пользоваться услугами маршрутного такси, поскольку городской автобус ходит крайне редко и с опозданиями. Что ему остается делать, если водитель отказывает в посадке по льготному удостоверению? Конечно же – купить билет.

Эта часть пассажиров говорит о том, что они рады, что им будет приходить хотя бы частичная денежная компенсация за понесенные расходы. Кстати говоря, размер компенсации составляет от 240 до 390 грн в зависимости от города и области. В небольших населенных пунктах размер компенсации меньше, в крупных мегаполисах больше. Но установлен социальный минимум в 200 грн.

Принятые лимиты

В целом по стране приняты следующие лимиты: 30 поездок в месяц на любом виде городского общественного транспорта или денежная компенсация в размере 240 грн.

В отдельных городах муниципальные власти пошли еще дальше и с целью равномерного распределения дотаций между коммунальными транспортными предприятиями определили следующие лимиты:

· 5 поездок на автобусе, 5 поездок на троллейбусе, 5 поездок на трамвае, 7 поездок на метрополитене и 8 поездок на междугородних автобусных маршрутах (в Киеве);

· 7 поездок на трамвае, 7 поездок на троллейбусе, по 8 на автобусах городских и пригородных маршрутов (Винница и область);

· Харьков и Днепропетровск – по 5 поездок на троллейбусе, трамвае и городском автобусе, 7 поездок на метро и 8 поездок на пригородном электропоезде или автобусе;

· Вольнь – 11 поездок на троллейбусе, 11 поездок на автобусе, 8 поездок на маршрутном такси, электропоезде или автобусе пригородного сообщения.

Если пассажир отказался от бесплатного проезда в пользу получения денежной компенсации, то для этого нужно обратиться в департамент социальной защиты населения по месту своей постоянно регистрации. Там нужно написать заявление и предоставить расчетный счет свой банковской карточки.

Компенсация будет выплачиваться до 10 числа каждого месяца, в котором не положен бесплатный проезд.

Инвалидам, у которых установлена первая группа нетрудоспособности, а также инвалидам детства компенсация за неиспользованное право на бесплатный проезд будет выплачиваться в двойном размере.

12.06.2019

Источник: https://24tr.com.ua/ru/article/101/